Ехавшая на поминки в Петербург пара застряла в обсерваторе в Москве

В Северной столице их ждет отец-инвалид бывшей петербурженки

Арина Гордина в Россию прилетела по очень грустному поводу: у нее умерла мать. Петербург Арина покинула больше 20 лет назад, переехав с супругом в Израиль. Родители женщины остались в Северной столице. Здесь и состарились.

Им обоим было уже за 80 лет. Мать, проведя месяц в больнице, скончалась. Похороны прошли без Арины — она просто не смогла вырваться в Россию: по всему миру бушевал коронавирус, границы были закрыты.

В Северной столице их ждет отец-инвалид бывшей петербурженки
В последний раз Арина (справа) видела своих родителей в 2019. Они приезжали к ней в гости. Всей семьей они съездили на озеро Кинерет. Фото предоставлено Ариной Гординой

Отец Арины Гординой — пожилой человек, которого уже подводит здоровье. У него нет одного глаза, очень плохой слух. Родители Арины прожили вместе больше 50 лет, вдовец сейчас очень тоскует по умершей жене. Чтобы поддержать отца, бывшая петербурженка и стремилась попасть в город на Неве.

Ей не сразу, но повезло: консул России в Израиле вошел в положение женщины и сумел посадить ее с супругом на эвакуационный рейс, вывозивший россиян из Израиля. Самолет летел не в Петербург, а в Москву. Оттуда в Северную столицу предполагался трансфер. Арине Гординой и ее супругу Владиславу даже дали контакт человека, которому следовало позвонить по прибытии в Москву. Он, якобы, должен был организовать подачу автобуса. Пока Гордины были в Израиле, упомянутый человек активно отвечал на сообщения и, как говорит Арина, обещал содействие с трансфером. Но когда 30 июня 2020 года самолет приземлился в Москве, перестал выходить на связь.

Отправиться в Петербург сразу по прилету у Гординых не вышло. Их вместе с другими пассажирами отправили в обсерватор, расположенный в отеле «Артурс» в Подмосковье. Выдали предписание Роспотребнадзора о необходимости соблюдать 14-дневную самоизоляции, предупредили об ответственности за сознательное распространение коронавирусной инфекции. И закрыли в «Артурсе».

— Мы находимся здесь уже третий день, — рассказала «МК в Питере» Арина Гордина. — Нам никто ничего не сообщает, мы не знаем, сколько еще нам здесь находиться и когда нас отправят в Петербург. Может быть, нам придется провести здесь две недели. А у меня там пожилой отец, сегодня он вообще один дома.

Сотрудники отеля на возникающие у изолированных людей вопросы ответить не могут. Нет возможности у приехавших и как-то связаться с московскими или петербургскими чиновниками, причем, по банальной причине: у них нет местных сим-карт, а купить невозможно, потому что выходить на улицу нельзя.

Арина Гордина и ее супруг прилетели, взяв на работе отпуск на три недели. Но сейчас женщина сомневается, что успеет вернуться в срок, ведь пока даже непонятно, когда они с мужем смогут покинуть обсерватор.

Мамы Арины не стало. А к папе женщина не может попасть, так как ее с мужем закрыли в обсерваторе под Москвой. Фото предоставлено Ариной Гординой

Мы попытались выяснить, как должно быть по правилам и сколько еще людям предстоит ждать обещанной транспортировки в Петербург.

В управлении Роспотребнадзора по Петербургу от изолированных «сидельцев» открестились: мол, санврачи приняли прилетевших, измерили им температуру и при отсутствии явных признаков ОРВИ передали чиновникам.

В петербургском Комитете по транспорту нам сообщили, что организуют трансфер по указанию коллег из регионального Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Мол, все вопросы по оргмоментам — это к ним. Концы, действительно, нашлись там.

Как сообщил «МК в Питере» пресс-секретарь Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Администрации Санкт-Петербурга Кирилл Закревский, согласно постановлению Роспотребнадзора, все прибывшие из других стран обязаны соблюдать 14-дневную самоизоляцию. При этом отсчет начинается с даты вручения путешественникам постановления санврачей. Если люди прибыли в Москву и на время самоизоляции у них выпадает трансфер в Петербург, срок не прерывается. То есть, соблюдать самоизоляцию люди начинают в Москве, а заканчивают уже в Северной столице. Решение о доставке людей из Москвы в Петербург принимается совместно оперативными штабами Москвы и Петербурга по каждому конкретному рейсу. Пару раз удавалось людей переправлять в Петербург сразу же по прилету. Но чаще прибывших направляют в обсерватор на время подготовки транспорта.

По словам Кирилла Закревского, иногда это (отсутствие трансфера от самолета) объясняется комфортом пассажиров, которые, к примеру, прилетели из Индии и 12 часов находились в воздухе. Сразу с трапа в автобус и еще 12 часов дороги им будет перенести трудновато. В обсерваторе же можно помыться, поесть и поспать.

Но в основном, конечно, в обсерватор людей отправляют, чтобы успеть подготовить и отправить за ними автобусы. Обычно, сообщил Кирилл Закревский, это занимает 3-4 дня. В Петербурге людей развозят сразу по указанным ими для прохождения самоизоляции адресам.

Формат, в принципе, понятен. Непонятно только, почему запертым в обсерваторе людям приходится выяснять срок своего пребывания в отеле через прессу. В Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности от этих претензий сразу отмахнулись: обсерватор находится на территории Подмосковья, все вопросы к местным чиновникам.

— В петербургском обсерваторе сидит сотрудник нашего Комитета, и к нему люди могут обращаться со своими вопросами и просьбами. Причем, не только по сроку пребывания, — говорит Кирилл Закревский. — Случалось нам и специальное меню организовывать, и дополнительное одеяло выдавать.

Арина Гордина надеется, что срок их ожидания трансфера не затянется надолго. Ведь по приезду в Петербург ей предстоит решить немало вопросов, связанных с уходом за отцом. Забрать его с собой в Израиль пара не может. А на то, чтобы организовать ему комфортную жизнь и просто побыть рядом, времени остается все меньше и меньше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру