В период принудительной «самоизоляции» людям возрастом «65 и старше» не рекомендовано покидать дом. Возникает вопрос: как получить пенсию? Далеко не всем деньги приносят на дом почтальоны. Далеко не все пенсионеры умеют пользоваться онлайн-сервисами. Как получить пенсию в апреле? Рассказываем по пунктам.
Через Почту России
Чтобы обезопасить граждан в связи с распространением коронавируса COVID-19, Пенсионный Фонд поручил «Почте России» доставлять пособия и пенсии всем получателям на дом. В том числе и тем людям, что раньше получали выплаты только в почтовых отделениях (таких, по данным «Почты России», было всего 8%). «В апреле идти на почту не придется. Почтальон доставит пенсии и пособия на дом в установленный день выплаты», – заверили в компании.
Через отделения банков
С 6 по 30 апреля офисы банков, аккредитованных для выдачи пенсий, будут работать в так называемом «усиленном режиме выходного дня» и по специальному графику. Режим работы и присутствие в офисе «живых» специалистов определяется отдельно для каждого отделения. Однако уже заявлено, что помимо выдачи пенсий наличными в офисах банков можно будет, как и раньше, оплатить услуги ЖКХ и так далее.
На пластиковую карту
По сообщению от банков, начисление пенсий на счет происходит в обычном порядке. Если карты у клиента еще нет (и пенсия приходит на сберкнижку), то бесплатную карту в стандарте МИР можно получить в отделении аккредитованного банка. Причем такую карту не надо ждать – она выдается сразу. Однако график работы офиса опять же надо уточнить заранее.
6 апреля пресс-служба Сбербaнка по Северо-Западу ответила на вопросы «МК» в Питере» вот что:
«Пенсионный фонд России и наш банк обеспечили досрочную выплату пенсий тем пенсионерам, кто обычно получает до 12 числа месяца. Однако не все пенсионеры, которые снимают пенсию наличными в офисе, успели это сделать, и в настоящее время мы гибко подходим к ситуации, открываем дополнительные офисы для того, чтобы полноценно обслужить клиентов банка. График работы офисов банка можно уточнить по бесплатным номерам круглосуточной службы поддержки: 900 (для звонков с мобильных) или 8 (800) 555-55-50 (со стационарных телефонов)».
Уже понятно, что приведенная выше информация не является полной и будет дополняться.