Всё для человека

Всё для человека

(фельетон)

Люди стояли и ждали. Так как ждать предстояло долго, они обменивались новостями о позитивных новациях, которые уже вошли в их жизнь. Или должны войти со дня на день.

— У нас в доме можно сесть в лифт только с лифтером! — восторженно сказала пожилая дама. — Раньше в лифте жильцы могли не на ту кнопку нажать, подростки стены портили. Мы жаловались, обращались. Теперь лифтер и за порядком следит, и коляску поможет вынести, и тяжелый груз.

— Значит, у вас в парадной только грузовой лифт? — спросил прохожий с газетой.

— Ну, был еще и пассажирский. Для него лифтера пока не нашли, второй лифт временно опечатали. Ждем? Да, иногда долго. Кто до десятого этажа живет, по лестнице поднимается. Зато цивилизованно.

— А в нашем доме, — подхватил гражданин с планшетом, — после неоднократных обращений жителей ввели цивилизованный вынос мусора.

— Раздельный сбор? — спросил прохожий с газетой.

— Нет, до этого пока не дошли. Выносим по индивидуальному рандомному графику. Раньше жильцы, будто сговорились: вывалят свои пакеты, контейнеров под кучей не видно. Теперь каждому жильцу приходит смс с персональным кодом. Он в течение трех часов должен подойти к мусорной площадке, открыть воротца, выкинуть. А если дома никого нет? Сложит мусор на балкон, подождет день, другой, неделю. Да, иногда не ароматно, зато цивилизованно.

— А у нас в районе, — сказал парень, оторвавшийся от игрушки на экране, — по многочисленным обращениям жителей ввели на тротуаре выделенную полосу для чемоданов на колёсах. Туристов много, они спешат, или тормозят, пешеходы на чемоданы натыкаются. Теперь обсуждают отдельную полосу для детских колясок.

— Обычным пешеходам место останется? — недоверчиво спросил прохожий с газетой.

— Разве это важно? Главное — цивилизованное решение проблемы.

Мужчина с огромным рюкзаком рассказал, что в его районе известный гипермаркет после обращений покупателей отменил прямые покупки. Люди жаловались на очереди в кассы, на грубость персонала. Теперь товар можно только заказать, а что ждать два-три дня — потребности надо планировать заранее. Дама с букетом сказала, что по новым правилам Мариинского театра кричать «Браво!» можно только зрителям, окончившим хотя бы музыкальную среднюю школу, а талончик на выкрик выдает гардеробщица, вместе с номерком и биноклем…

— Может, сами зрители разберутся, кому кричать «Браво!»? — резко спросил прохожий с газетой. — Может, они сами решат, что им проще: подождать, пока привезут заказанный кефир или постоять в очереди? Может, цивилизованно — когда туристы катят чемоданы по широкому тротуару? Может, разовая груда мусора на площадке — не повод вводить коды на вынос? Может, цивилизованно, когда работают оба лифта? Да, кстати, если бы в прошлом году по обращениям граждан не произвели бы транспортную реформу, то мы бы уже давно уехали на нецивилизованных маршрутках, а не ждали цивилизованного автобуса.

Соседи по остановке возразить не успели. Подошел долгожданный автобус, и толпа двинулась на вежливый штурм.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру