Эксперты «Гарден Сити»: Петербуржцы предпочитают многолетники и пряные травы

25.06.2019 в 17:41, просмотров: 674

Эксперты «Гарден Сити»: Петербуржцы предпочитают многолетники и пряные травы

Садовая ярмарка, расположенная на территории ТВЦ «Гарден сити», в этом году отмечает свой 10-летний юбилей. По словам экспертов, за десятилетие ассортимент продаваемых растений значительно изменился.

«Мы видим снижение интереса к хвойным деревьям и вообще к растениям-крупномерам, — рассказывает управляющий директор ТВК «Гарден сити» Александра СТЕПАНОВА.За 10 лет работы ярмарки ассортимент экзотических цветов значительно снизился, так как время показало их неприспособленность к нашему климату. Зато в сегменте деревьев повышенным спросом пользуются "съедобные" культуры: яблони, груши, сливы, вишни районированных сортов. Стабильно покупают цветы для корзин, цветочных горшков или для подвесных кашпо. Еще одним трендом 2019 года стал рост спроса на рассаду пряных и чайных трав. Петербуржцы устраивают чайные или пряные горки не только на дачах, но и на балконах квартир».

Изменение поведения потребителей подтверждает Eгор БУШМАНОВ, владелец питомника «Арника»: «Цветы — это не товар первой необходимости, поэтому в целях экономии садоводы переходят с однолетних на многолетние, или даже распахивают цветник под огород. Также спрос смещается к неприхотливым и долгоцветущим — чтобы растение дольше радовало глаз и за ним не требовался сложный уход».

По оценкам экспертов, в Петербурге ежегодно продается около пяти миллионов многолетних цветов и около 17 миллионов однолетних. На поведение потребителей, особенно частников, кардинально влияет погода: в жару и в холод петербуржцы реже проводят посадочные работы.

«Для нас идеальная погода — 20 градусов тепла, так как в жару и холод покупатели минимизируют покупки, даже компании, хотя и в меньшей степени», — говорит Eгор Бушманов. Эксперты отмечают, что влияние погоды сильнее, чем экономическая ситуация в стране.

В «Гарден сити» рекомендуют покупать продукцию на садовых ярмарках или в питомниках, где продавцы несут ответственность за свой товар. Так как большинство арендаторов из года в год занимают площади на ярмарке, у них много постоянных клиентов и годами наработанная репутация.