Санкт-Петербургское отделение Управления федеральной антимонопольной службы России возбудило дело в отношении ООО «Успех». Компания владеет суши-баром, размещенным в доме 137 по Приморскому проспекту. Претензии у жителей ближайших домов и антимонопольщиков возникли к названию заведения.
«Жители обращались в бар, объясняли, что в доме очень много детей и несколько детских садов, и омерзительно представить, что первыми прочитанными словами наших детей будут эти безобразные названия. Но на многочисленные обращения жильцов хозяева бара не отреагировали», — сообщил один из заявителей.
Между тем, как на странице компании, которая является сетей, объясняют владельцы бренда, название они подбирали долго и тщательно. То, что люди видят на вывеске переводится с японского как «День недели – суббота».
ФАС Петербурга, дабы разобраться в ситуации, обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Сотрудники Ассоциации посчитали, что в названии есть признаки нарушения Закона о рекламе и оскорбления.
- Знание иностранного языка не является обязательным для Российских граждан, поэтому использование русской транскрипции иностранного слова при ее схожести с русскими нецензурными словами недопустимо, — сообщили в Ассоциации.
Между тем, возбуждение дела прямо противоречит уже вынесенному ранее вердикту ФАС. В 2016 году с аналогичными претензиями столкнулось красноярское отделение компании. Тогда ФАС вынесла постановление, согласно которому компания не нарушает требований закона «О рекламе».
Заседание по рассмотрению дела состоится 28 марта в 14:30.