Ученые: астероид Апофис все-таки может столкнуться с Землей в 2029 году

Астероид в 2029 году пройдет на расстоянии 37 тысяч километров от Земли, если уже не изменил траекторию. Фото: pxhere.com

Астроном Пауль Вигерт предположил, что астероид Апофис может столкнуться с Землей в 2029 году. Ученый предупредил, что небесное тело могло изменить орбиту из-за контакта с другими астероидами, сообщил телеканал «360».

О своих предположениях он рассказал в The Planetary Science Journal. Раньше ученые не рассматривали вариант изменения орбиты астероида. Однако, если предположить, что он успел столкнуться с каким-либо объектом, то шансы его дальнейшего столкновения с Землей есть. Хотя они очень малы и их вероятность составляет меньше 4%.

Рассматривая эту гипотезу, старший научный сотрудник Института астрономии Сергей Нароенков отметил, что даже при изменении орбиты астероида, есть вариант, что его более тесное сближение с Землей не состоится. Однако, важно понимать, что оба сценария возможны.

Пока большинство ученых сходятся на мнении, что астероид в 2029 году пройдет на расстоянии 37 тысяч километров от Земли. Уточнить орбиту Апофиса до 2027 года не представляется возможным, так как астероид пока невозможно увидеть в ночном небе.

Отметим, астероид Апофис открыли в 2004 году астрономы национальной обсерватории в Аризоне. Его сочли одним из самых опасных астероидов, которые могут столкнутся с нашей планетой.