Спасайся, кто может: Яндекс выведет на улицы еще больше курьеров на электромопедах

Спасайся, кто может: Яндекс выведет на улицы еще больше курьеров на электромопедах
Под колесами электромопедов регулярно оказываются случайно петербуржцы. Фото: архив «МК в Питере»

В Петербурге полицейские проверяют курьеров электровелосипедов. Как сообщили в МВД, большая часть тех, кого вчера, 24 марта 2025 года поймали и лишили «железных коней» – мигранты. Однако, как сообщили редакции «МК в Питере» в пресс-службе «Яндекс Фудтех», скоро на улицах Петербурга станет еще больше электромопедов. Исходя из того, что они нередко становятся причиной ДТП и тяжких увечий пешеходов, спокойная прогулка без риска умереть под колесами курьера может стать мечтой из разряда фантастики.  

«МК в Питере» сообщал 25 марта, что за один день рейда полицейские проверили около 200 электровелосипедистов, а у 160 из них транспорт изъяли из-за технических несостыковок. Например, за отсутствие педалей или мощность более 1000 Вт. Такие «кони» – уже не велосипеды, а мопеды. А для вождения электромопеда нужны права категории «М», коих у пользователей не было.

Впрочем, в «Яндекс Фудтехе» поспешили с ответом по этому поводу. Мол у компании есть собственные байки, оснащенные фарами и регуляторами скорости – разогнаться быстрее 25 км/ч не получится. А еще в «Яндексе» проводят обучения для курьеров. Им разъясняют правила ПДД, а безопасности, со слов пресс-службы, добавляет «форма со светоотражающими элементами».

Как в это время обстоит ситуация на улицах Петербурга? В середине марта стартовал сезон электросамокатов и прочих СИМ. Уже через неделю появилась первая кровавая жертва. В этом случае пользователь сам встал и упал с «коня».

Однако курьеры, поскольку находятся в движении постоянно, могут быть еще опасней, чем те, кто эпизодически пользуются СИМ.

В июне прошлого года от курьера на электробайке пострадала случайная 52-летняя женщина. Он двигался по тротуару и, не справившись с управлением, налетел на гражданку. Пострадавшая попала в больницу с множественными травмами головы, груди, со сломанными ребрами, переломами ключицы и плеча. Похоже, что лекций о ПДД доставщикам все-таки недостаточно.

«Невозможно ходить по тротуарам, – возмущается петербуржец Дмитрий. – Мы скоро будем разбегаться во все стороны при виде курьера с криками «Спасайся, кто может». И это еще ладно, я взрослый человек и могу контролировать ситуацию вокруг себя, когда иду. Но жертвами курьерских чудо-машин могут стать и дети, которые хотят просто побегать, но им это не дают. Это вообще полнейшее нарушение прав пешеходов. С этим пора заканчивать и властям города наверное стоит принять решительные меры борьбы с курьерами. В центре ведь решили вопрос с самокатчиками? И стало неимоверно хорошо. Только теперь другая напасть».

Беда еще и в том, что курьеров на электровелосипедах становится только больше. Тем временем, в «Яндекс Фудтех» запланированным ростом числа байков на улицах Петербурга даже гордятся.

«В среднем уже каждый четвертый курьер-партнер сервисов доставки Яндекса в Санкт-Петербурге выполняет заказы на таком электровелосипеде, и мы планируем увеличивать их количество», – сообщили в компании.

Насколько разноцветным от количества курьеров в фирменной одежде (не только ярко-желтой от «Яндекса») и при этом опасным станет Петербург – покажет время. А еще статистику покажут новости о сбитых пешеходах: детях и стариках, горожанах и туристах.

Большинство пойманных полицией Петербурга курьеров на электромопедах оказались мигрантами

Большинство пойманных полицией Петербурга курьеров на электромопедах оказались мигрантами

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру