Движение по Свердловской набережной на пересечении с Пискаревским проспектом по-прежнему ограничено из-за работ по реконструкции водопроводной сети. Этот участок в Калининском районе стал буквально местом притяжения для дорожных ограничений. Ранее в редакцию «МК в Питере» обратился возмущенный автомобилист – он и другие водители устали терпеть бесконечные пробки и намереваются разобраться с «безобразием» на Свердловской набережной вместе с прокуратурой.
Постоянные работы, которые сопровождаются дорожными ограничениями, характеризуют Свердловскую набережную не первый год. Движение на данном участке в Калининском районе перекрывали летом 2021 года, в ноябре 2023-го, затем в мае 2024-го. К ноябрю прошлого года на набережной обновили 600 метров асфальта – дороги, конечно, опять были перекрыты. Тогда же, в ноябре 2024 года, Государственная административно-техническая инспекция Петербурга (ГАТИ) сообщила о том, что на территорию Свердловской набережной в пересечении с Пискаревским проспектом «заходит» «Водоканал». Тогда ограничения «в связи с реконструкцией водопровода» были объявлены на период с 30 ноября 2024 года по 21 февраля 2025 года. Работ было не видно и не слышно. Уже в январе ГАТИ вновь заявляет следующее: теперь участок будет перекрыт с 23 января по 7 апреля. Что происходило в ранее указанный отрезок времени – неясно. Однако и в феврале, когда дороги уже частично перекрыли, автомобилисты вновь забили тревогу.
«Никакой спецтехники и рабочих – и все же мы стоим в пробках», – поделился читатель «МК в Питере».
Однако трубопровод реконструируют. Об этом заявил ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 4 марта.
К этому времени в редакцию «МК в Питере» обратился еще один читатель. Он негодует: почему работы нельзя было провести одновременно с предыдущими перекрытиями? Почему столько времени Свердловская набережная «стоит»?
Мы обратились с официальным запросом в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В ответном письме представители предприятия поспешили заметить, что дороги, между прочим, не перекрыты полностью, на участке лишь ограничено движение. Этому, с их слов, способствует подход к реконструкции (метод санации – процесс, при котором из старой трубы получается новая при специальной обработке, то есть полная замена не нужна).
Однако следующая информация нанесла новый удар.
«Реконструкцию планируется завершить в срок до 30 июня 2025 года с полным восстановлением нарушенного благоустройства», – сообщает ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Это означает, что вместо ранее обозначенных 2,5 месяцев ограничений (без учета переносов сроков работ) автомобилисты будут терпеть пробки суммарно более пяти месяцев: с 23 января по 30 июня.
Будут ли еще переноситься и расширяться сроки – покажет время. Однако уже сейчас наш читатель Матвей выбился из сил и говорит о том, что будет обращаться в прокуратуру Петербурга. По его мнению, в перерасчете на трудочасы, которые водители проводят в пробках каждый день, получается громадная сумма. «МК в Питере» пока не обладает сведениями, направили ли разъяренные автомобилисты письмо на имя главного прокурора Петербурга Виктора Мельника.
«Мы устали от пробок и надеемся, что виновные в этом безобразии понесут наказание», – заявил автомобилист.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с 2022 года возглавляет Сергей Волков. Согласно данным Rusprofile, в 2024 году предприятие выступило ответчиком в 187 арбитражных делах на общую сумму 1,1 миллиарда рублей. Большинство из них связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по энергоснабжению.