В последние двое суток из-за сложных метеоусловий из Пулково не могут вылететь пассажиры десятков рейсов, аэропорт приостановил работу. В Роспотребнадзоре напомнили о правах авиапассажиров в случае задержки или отмены рейса.
Вылет по некоторым направлениям откладывали уже несколько раз – например, в Казань. В случае задержки пассажиры могут отказаться от полета. Такой отказ считается вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилеты, даже если он считается «невозвратным».
Пассажир вправе обратиться с претензией к авиаперевозчику. Это остается на усмотрение каждого человека – в данной ситуации причиной отмен и задержек рейсов стали именно сложные метеоусловия, с которыми аэропорт не в силах справиться без потерь. Однако пассажир все равно может потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев.
Также при задержке рейса пассажиры могут рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги: организацию хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка (до 7 лет). При переносе рейса более чем на два часа ожидающих должны обеспечить прохладительными напитками, при задержке вылета на четыре часа – горячим питанием, на восемь – размещением в гостинице.
Напомним, массовые задержки вылетов из аэропорта Петербурга начались вечером 10 января. Утром 12 января Пулково приостановил работу из-за сильного снегопада. Вскоре в воздушной гавани ограничили доступ пассажиров в зону вылета внутренних рейсов для обеспечения размещения давно ожидающих своего вылета путешественников.
Актуальную информацию о вылете можно сверить на онлайн-табло Пулково и связавшись с авиакомпанией.