Уголовное дело по факту подрыва машины было возбуждено 26 лет назад. 15 июня 1998 года трое мужчин в милицейской форме остановили ВАЗ‑2108 на дороге, ведущей к Турухтанным островам. В салоне автомобиля находились директор ЗАО «Балтийский судомеханический завод» Игорь Малькин и двое его помощников — Михаил Петухов и Владимир Сериков. Их попросили выйти из машины якобы для осмотра транспортного средства. На самом деле лжемилиционеры подложили под водительское сиденье авто взрывное устройство. Как только машина «правоохранителей» отъехала на несколько метров, ВАЗ‑2108 взлетел на воздух. Петухов скончался на месте происшествия. Директор предприятия и второй его помощник получили сильные ожоги, но выжили.
Выйти на подозреваемых удалось спустя почти 30 лет. В конце мая 2024 года в Петербурге задержали 60‑летнего мужчину. По данным следствия, он был одним из трех лжемилиционеров, устроивших подрыв машины. В середине ноября полиция пришла за предполагаемым организатором преступления — заместителем начальника отдела по содержанию дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Вячеславом Ивановым. В ходе личного досмотра у 54‑летнего мужчины обнаружили пистолет «ТТ» образца 1930–1933 годов. По данным «Делового Петербурга», подозреваемый заявил, что оружие нашел у лифта и хотел отнести в полицию. Просто не успел.
Как писал портал «78», на допросе Вячеслав Иванов «пошел в несознанку»: мол, понятия не имею, по какой причине задержали. Сообщил, что с помощниками директора завода — Сериковым и Петуховым — был хорошо знаком.
Октябрьский районный суд Петербурга удовлетворил ходатайство следствия: Вячеслава Иванова отправили в СИЗО до 18 января 2025 года включительно. Свою вину он, как сообщает объединенная пресс-служба судов Северной столицы, не признал.
Между тем, по версии следствия, Иванов не только нанял подрывников, но и сам изготовил взрывчатку.