ЧП по осени считают: в Петербурге случилось очередное воднотранспортное происшествие

На прошлой неделе сотрудники прокуратуры и следствия работали у Крюкова канала

Здесь по неустановленным пока причинам катер врезался в опору Кашина моста. После столкновения судно частично затонуло.

На прошлой неделе сотрудники прокуратуры и следствия работали у Крюкова канала

«Предварительно, три человека выбрались на берег», — сообщили в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России. Информацию о спасшихся пассажирах подтвердили в Северо-­Западной транспортной прокуратуре. Сотрудники надзорного ведомства раскрыли причину затопления катера: судно получило пробоину.

Данное ЧП не первое и, возможно, не последнее в текущем навигационном сезоне. Напомним, периодически появляются новости о столкновении и больших теплоходов, и небольших катеров. Случаются и другие неприятности.

Так, в июле у маломерного судна во время прогулки по Неве заглох двигатель. На борту находились 11 пассажиров, 10 из которых — дети. В ходе проверки выяснилось, что у представителей «экскурсионной» компании не было лицензии: они не имели права брать на борт пассажиров. В итоге же капитан просто перегрузил катер.

Также в июле в Петербурге произошла трагедия: на Малой Невке судно столк­нулось с гидроциклом. Водитель водного байка попал в больницу с серьезными травмами.

В июне капитана одного из катеров, курсирующих по каналу Грибоедова, арестовали на трое суток. Основанием для привлечения его к ответственности стала манера вождения: мужчина превысил допустимую скорость и совершал опасные маневры. Помимо этого, хулиганили и пассажиры: они кричали и матерно ругались.

В августе прокуратура и следствие выясняли обстоятельства столкновения сразу трех теплоходов, на борту которых находились пассажиры.

Нельзя сказать, что в городе совсем ничего не делается для того, чтобы снизить аварийность на воде. Например, в начале июля сотрудники нескольких ведомств провели совместный профилактический рейд: они проверяли документы судовладельцев и проводили с ними беседы о безопасности.

Кроме того, в прошлом году в городе на Неве появилась водная патрульная служба. В начале навигационного сезона у ее сотрудников было в распоряжении два судна. Сейчас в парке молодого ведомства четыре катера, а в штате восемь сотрудников.

Всего же, как сообщили в Смольном, с начала навигационного сезона по сентябрь сотрудники патрульной службы совместно с полицией провели 57 рейдов и пресекли почти 400 правонарушений.

Итоги подводить пока рано. Однако общероссийская статистика свидетельствует о том, что ЧП на воде становится больше. Так, согласно данным Управления государственного морского и речного надзора за 2022 и 2023 годы, количество инцидентов с пассажирскими судами во внутренних водах возросло с 22 до 28.

В то же время все понимают, что водный транспорт — один из источников поступлений средств в региональный бюджет. В начале этого года в Смольном сообщили, что за 2023 год речной пассажирский транспорт принес в казну минимум 33 млн руб­лей. И это только плата за подходы к городским причалам, а ведь перевозчики еще платят налоги. Для сравнения: в 2022 году городские причалы «заработали» для бюджета 15,5 млн руб­лей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру