«По предварительным данным, водитель автомобиля выехал на переезд на запрещающий сигнал. Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате ДТП произошел сход одной колесной пары вагона», — рассказали в Северо-Западной транспортной прокуратуре.
В ведомстве не стали говорить о том, что кабину грузовика после таранного удара головой электрички буквально оторвало, а тяжеленный кузов сорвало с шасси и завалило на бок. Колеса для поездов и обода к ним выбросило метров на 20.
То, что водитель грузовика при таком ударе выжил, — чудо. Как выяснил «МК в Питере», в больнице у него диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ссадины, ушибы груди и левой кисти. Так как состояние пострадавшего было признано удовлетворительным, его отпустили домой. От госпитализации отказался и 62‑летний пассажир электрички, у которого диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головы и повреждение локтя.
По данным Октябрьской железной дороги, переездная сигнализация на участке, где произошло ДТП, была исправна, а на светофоре был красный. В итоге на время работы бригад восстановительных поездов пришлось отменять несколько электричек, а остальные шли с опозданием на час.
Так совпало, что в день ДТП о необходимости повышения безопасности на переездах заявил генеральный прокурор России Игорь Краснов. Он предложил Минтрансу, МВД и ОАО «РЖД» увеличить количество камер, шлагбаумов и барьеров, а также «исключить» длительные перекрытия при ожидании поездов.
По данным ГИБДД, за первые семь месяцев 2024 года количество ДТП на переездах увеличилось на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число пострадавших — на 15,8%. За пять лет на ж/д переездах произошло 1040 аварий, в которых погибли 338 человек. Петербург в топ‑15 регионов по количеству ДТП на путях не вошел, но в нем есть Ленобласть, где за пять лет зарегистрировали 31 происшествие с 11 погибшими. В прокуратуре убеждены: переезды должны быть оснащены не только светофорами, но и «устройствами, препятствующими несанкционированному проезду».
Как сообщает «Коммерсант», сейчас на балансе РЖД 10,1 тысячи переездов, из них регулируемые (со светофорами, сигнализацией, шлагбаумами и барьерами) — 7,9 тысячи. В 2023 году компания установила шлагбаумы на 15 переездах, за 2024‑й планировала заменить ограждения на 103. К слову, сами РЖД в начале года направили в правительство РФ предложение ввести уголовную ответственность для водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом. Сейчас за выезд на переезд в нарушение правил автомобилисту грозит либо штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок до года.