Аварийно опасная Нева: в Петербурге все чаще происходят ЧП на воде

Август 2024 года выдался богатым на происшествия с вод­ным транспортом Петербурга

Многочисленные катера и теплоходы, снующие по рекам и каналам Северной столицы, периодически попадают в сводки транспортной полиции. Лишь в редких случаях выяснялось, что капитан пьян и рулить не может. В большинстве инцидентов виновна, судя по всему, толкучка на воде.

Август 2024 года выдался богатым на происшествия с вод­ным транспортом Петербурга
Момент столкновения «Чайки-­СПГ» с «Василием». Фото: кадр из видео t.me/mvdszfo

9 августа фигурантом криминальной сводки в качестве потерпевшего стал крейсер «Аврора». Маленький, но наглый катер «Галеон» посмел навалиться на цепи крепления швартовых бочек знакового для Петербурга корабля. Когда сотрудники транспортной полиции Северо-­Западного федерального округа прибыли на место ЧП, выяснилось, что владелец катера успел смыться. То есть скрыться. Его личность установили быстро: нарушителем оказался 45‑летний житель Петербурга.

Также 9 августа сотрудники транспортной полиции выезжали в Кронштадт: в акватории Финского залива села на мель парусная яхта. Оказалось, что в ловушку попало судно, идущее из иностранного государства.

И также 9 августа правоохранителям пришлось разбираться с четырьмя выпившими друзьями, которые решили покататься на чужом понтоне. Они отшвартовали плавсредство, но не смогли справиться с его управлением. Путешествие закончилось у Литейного моста: понтон врезался в опору и встал как вкопанный.

Угнанный понтон прибило волной к опоре Литейного моста. Фото: t.me/sztproc

Ночью 11 августа Неву не поделили тяжеловесы: в районе Свердловской набережной теплоход «Чайка-­СПГ» совершил навал на прогулочное судно «Василий».

«В ходе выезда на место происшествия сотрудниками транспортной полиции предварительно установлено, что первый теплоход при маневрировании совершил навал на второй», — сообщили в транспортной полиции.

В инциденте пострадали оба судна. У «Василия» имеются повреждения фальшборта и надстройки в кормовой части, у «Чайки-­СПГ» повреждено леерное ограждение в носовой части.

Неуклюжий вальс пассажирских судов десятки туристов могли наблюдать и ночью 14 августа. Теплоход «Гардемарин» повел себя совсем не по-офицерски.

«В районе Английской набережной “Гардемарин”, сдавая задним ходом, сначала совершил навал на теплоход “Фонтанка‑1”, а затем на “Переяславль”», — сообщили в Северо-­Западной транспортной прокуратуре.

О том, что предшествовало тарану, рассказали в полиции.

«В ходе выезда установлено два факта навала судов. В первом случае капитан теплохода “Гардемарин”, двигаясь по судовому ходу, увидел впереди идущее судно и решил совершить маневр: стал сдавать назад, в результате чего произошел навал на идущий сзади теплоход “Фонтанка‑1”. Затем, двигаясь в сторону причала у Дворцовой набережной, он совершил навал на теплоход “Переяславль”, идущий в сторону Дворцового моста на “разводку”», — сообщили в транспортной полиции.

Видео того, как большой «Гардемарин» давит маленькую «Фонтанку‑1», разлетелись по пабликам и СМИ. Судя по кадрам, на всех теплоходах, ставших фигурантами водно-­транспортного происшествия, были пассажиры. К счастью, никто из людей не пострадал. Досталось только плавсредствам: у «Фонтанки‑1» поврежден причальный брус, у «Переяславля» разбито два боковых стекла, а зачинщику речной катавасии — «Гардемарину» — теперь придется ремонтировать заднюю часть.

Четыре дня на Неве и каналах было тихо, чинно, благородно. А 18 августа теплоходы «Кронверк» и «Альдемарин» не поделили судовой ход в районе Дворцового моста. По данным Северо-­Западной транспортной прокуратуры, оба судна получили незначительные повреждения.

Еще одно серьезное ЧП произошло с судном, идущим в Северную столицу: пассажирский теплоход «К. А. Тимирязев», шедший с Валаама, уклонился от курса и сел на мель в районе острова Коневец. На борту судна находились 170 пассажиров и 47 членов экипажа.

Теплоход «К. А. Тимирязев» сел на мель в Ладожском озере. Фото: t.me/sztproc

Для сравнения: в июле на водных объектах Петербурга произошло только три серьезных ЧП. В начале месяца на Малой Невке гидроскутер влетел под катер, 8 июля у Дворцового моста столкнулись два катера, а ночью 12‑го на Неве заглохла яхта, на борту которой незаконно находились 11 пассажиров.

Надо ли говорить о том, что водные прогулки, особенно ночью, — одно из любимых развлечений туристов, коих с каждым годом Петербург принимает все больше. Дабы сделать реки более безопасными, маломерным судам запретили заходить в Неву по ночам. Но это не избавило реку от заторов: к моменту разведения мостов на Неве образуются пробки из теплоходов. Не пора ли открывать для капитанов курсы вождения в стесненных речных условиях? Время и сводки покажут.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 21 августа 2024

Заголовок в газете: Аварийно опасная Нева

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру