Жажда хайпа и одиночество: психолог объяснил прыжки петербуржцев в реки

С приходом жары горожане и туристы стали чаще оказываться в воде рек и каналов

Последние две недели в Петербурге отметились новым странноватым мейнстримом — люди стали прыгать в реки и каналы города. Занятие, мягко говоря, рискованное — большую часть прыгунов пришлось извлекать из водоемов спасателям, а один получил серьезную травму.

С приходом жары горожане и туристы стали чаще оказываться в воде рек и каналов
Гонка за хайпом уже привела одного прыгуна в больницу. Скриншот видео megapolisonline.ru

Причины и ситуации разные. Например, в канал Грибоедова подвыпивший петербуржец полез, чтобы охладиться. Спустя несколько дней в Неву с моста в районе Стрелки Васильевского острова нырнули двое болельщиков — очевидно, на эмоциях после проигрыша сборной России в Евро‑2020. Как позже выяснилось, прыгнувшие были братьями. При этом, как сообщали очевидцы, один из прыгунов был артистом и рискнул окунуться ради привлечения внимания публики.

Кстати, еще несколько дней спустя один из братьев-­прыгунов повторил свой трюк. Судя по всему, ради эффектного видео для соцсетей, поскольку подруга ныряльщика снимала его действия на видео. Этот прыжок оказался не таким удачным, как первый — при приводнении мужчина сломал колено. Несмотря на травму, полученную петербуржцем, видео прыжка разлетелось по соцсетям.

Желание прославиться и обратить на себя внимание стало причиной, толкающей в неприспособленные для купания водоемы и других ныряльщиков. Так, молодой петербуржец, изнывая от жары, решил не только охла­диться, но и устроить шоу. Он прыгнул в Неву с Крестовского моста с сигнальной техникой — файерами. Приятели снимали прыжок на видео. Вылезти самостоятельно из реки экстремал не сумел, поскольку его сразу же начало сносить течением, мужчину пришлось вылавливать спасателям.

Кстати, дурной пример — заразителен. Возможно, именно насмотревшись на действия аборигенов, туристы тоже стали лезть в реки. По крайней мере, туриста из Польши спасателям пришлось вылавливать из Невы, куда мужчина эффектно (и даже без видео) нырнул с Литейного моста. Помощь вызвали прохожие, увидевшие, как некто барахтается в реке.

Все эти прыжки — очень опасные трюки и действия, которые могут стоить экстремалам здоровья и даже жизни. Психологи считают, что отчасти прыжки спровоцировала жара, но в большей степени все же — стресс и желание эпатировать.

— В последнее время люди стали меньше общаться, — говорит практикующий психолог, гештальт-­терапевт Любовь Зановская, — на это повлияла и пандемия, которая, кстати, добавила и стресса в жизнь людей. А социальными сетями люди стали пользоваться больше, они в ­чем-то подменили живое общение. И люди чувствуют одиночество и тревожность, но, не осознавая свои чувства и потребности, пытаются удовлетворить их через признание из соцсетей, стараясь ­как-то выделиться. Неживое общение отчасти снижает тревожность, но только временно.

Склонные к эпатажу люди готовы ради получения признания совершать разные поступки, в том числе рискованные. Жара же, по мнению психолога, послужила неким катализатором именно прыжков, подсказав людям идею: жарко, хочется охладиться — а можно при этом еще и прославиться, а может, и заработать денег и лайков.

Хотя, конечно, слава сомнительная. И весьма опасная. В 2021 году случаев гибели прыгунов зафиксировано не было, но в 2019 году, как сообщается на сайте Смольного, погибли пятеро экстремалов, прыгнувших с мостов. Не пострадавшие же в результате прыжка могут, возможно, быть наказаны штрафом, поскольку в Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-­Петербурге пунктом 3.2 3.2. на пляжах и в местах массового отдыха запрещается прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду.

Сюжет:

Евро-2020

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру