Сосед арестованного вице-губернатора Коваля был готов расстаться со всеми накоплениями

Безработный друг-пенсионер арестованного за мошенничество чиновника просил отпустить товарища под домашний арест под залог в 47 миллионов

Олега Коваля задержали 29 января 2019 года после обыска в его доме. У правоохранительных органов возникли вопросы к его деятельности в ОАО «Газпром газорас­пределение». В этой компании он работал заместителем гендиректора по капитальному строительству до того, как стал чиновником. По данным следствия, Олег Коваль похитил более 28 миллионов рублей. За чиновника уже поручились губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и председатель местного ЗакСа Сергей Бебенин.

Безработный друг-пенсионер арестованного за мошенничество чиновника просил отпустить товарища под домашний арест под залог в 47 миллионов
Судебная скамья лишила чиновника привычного лоска. Фото: 47news.ru

ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАЩИТНИКИ

Все началось с того, что компания «Газпром газораспределение» выделила несколько десятков миллионов рублей на строительство нескольких объектов в двух селах Вологодской области. По версии следователей, Коваль вступил «в преступный сговор» с директором «Межрегионстроя» Александром Шульгой и сделал так, чтобы именно эта фирма получила дорогостоящие контракты. При этом фактическая стоимость работ была в два раза ниже перечисленной подрядчику суммы. «Лишние» же 28 миллионов рублей через фирмы-однодневки выводились за границу.

На прошлой неделе Дзержинский районный суд Петербурга отправил Александра Шульгу в СИЗО до 28 марта. Вину мужчина не признал и просил избрать для него домашний арест. Готов был внести залог в пять миллионов рублей. Но суд ему отказал.

29 января в том же суде избирали меру пресечения для Олега Коваля. И вновь прозвучала просьба о домашнем аресте.

Защита Коваля использовала все методы, чтобы спасти своего подзащитного от СИЗО.

— В судебном заседании сторона защиты представила суду личное поручительство председателя Законодательного собрания Ленинградской области Сергея Бебенина, который поручился за Коваля, утверждая, что он не будет скрываться от следствия, оказывать воздействие на свидетелей и так далее, — сообщила Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. — Были представлены характеристики обвиняемого, подписанные губернатором Ленинградской области и ректором Политехнического университета Петра Великого, в которых Коваль характеризуется крайне положительно.

В Политехе кандидат экономических наук Олег Коваль трудится и. о. завкафед­рой «Строительство уникальных зданий и сооружений». Ректор университета письменно уведомил суд, что по просьбе самого Коваля вся его «педагогическая» зарплата (а это 21 650 рублей) ежемесячно передается «на благо студентов». Правда, не уточнил, на что именно идут эти деньги.

В какой-то момент зал суда превратился в зал славы Коваля — суду продемонстрировали врученные обвиняемому орден «Строительная слава», благодарности, грамоты и медали.

СТАВКИ ПОВЫШАЮТСЯ

Адвокаты просили учесть положительные характеристики Коваля, ходатайствовали о домашнем аресте и просили отпустить под залог. Его был готов выплатить сосед Олега Коваля в коттеджном поселке Уткино — почетный строитель России, соучредитель строительной компании «ЛСР. Строительство-Северо-Запад», а ныне пенсионер Владимир Черняев. Самое интересное, что за время судебного заседания предлагаемая сумма залога выросла с первоначальных десяти миллионов почти в пять раз.

— Дружим давно, но так чтобы крепко, в моем понимании — лет десять, наверное. Просто дружим, никаких общих дел не имеем, общий бизнес не вели, — рассказал в суде Черняев о своих связях с Ковалем.

— Что же у вас за страсть такая к цифре 10? Дружба — 10 лет, залог — 10 миллионов. Следствие говорит про 28 миллионов. Готовы на такую сумму? — поинтересовался судья.

— Готов, — тихо ответил залогодатель.

— А 47 миллионов? — не переставал повышать «ставку» представитель Фемиды.

— Готов и на 47 миллионов, — заявил Черняев. К слову, как пояснил сам Черняев, это все его накопления, хранящиеся на депозите с одном из банков.

— Залогодатель Черняев Владимир Иванович, неработающий друг Коваля, подтвердил желание и возможность внести залог. Пояснил, что его ежегодный доход, как учредителя «ЛСР», составляет 12 миллионов рублей, также у него есть пенсия «около 20 тысяч рублей», — разъяснила, откуда у пенсионера такие деньги, Объединенная пресс-служба судов.

КАМЕРА ВМЕСТО ДОМА

В ответ на ходатайства с положительной характеристикой Коваля следователь предоставил судье стенограмму служебного разговора чиновника с неким должностным лицом. В ней, как сообщает Объединенная пресс-служба судов Петербурга, Коваль «высказывался такими словами о руководстве страны, какие нельзя произносить в судебном заседании и обществе, матом».

Помимо этого, у обвиняемого открыты визы в Англию. Кто поручится, что он не сбежит из-под домашнего ареста в Туманный Альбион? Сомнения вызвало и заявление Коваля о готовности сотрудничать со следствием, которые расходились с делом. Так, например, судья дважды спрашивал у чиновника, откуда у его детей и экс-супруги, занимающейся ландшафтным дизайном, аж 20 объектов недвижимости в Петербурге и Ленинградской области. Внятно ответить на этот вопрос Коваль не смог.

Взвесив данные следствия и аргументы защиты, судья решил, что отпускать обвиняемого под домашний арест и залог не стоит. Коваля, как и его предполагаемого подельника Александра Шульгу, отправили в СИЗО до 28 марта 2019 года. Вину Коваль не признает. Тем не менее, по статье «Организация мошенничества в особо крупном размере» ему грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом до миллиона рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 6 февраля 2019

Заголовок в газете: Цена свободы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру