Сотрудники питерских клубов воровали у гостей деньги с карт

Несколько петербуржцев открыли девять ночных клубов специально для того, чтобы обворовывать там посетителей

Красивые сотрудницы охотились на потенциальных жертв на улице и приводили их в свой клуб, после чего накачивали спиртным и снимали все деньги с карты. Полицейские, которые были в доле, не принимали заявления о кражах. Это длилось целых два года.

Несколько петербуржцев открыли девять ночных клубов специально для того, чтобы обворовывать там посетителей
Красивые девушки заманивали мужчин в клубы и обирали их. Фото: rivierabarcrawl.com

Криминальная бизнес-идея

Первые кражи начались в 2012 году. По версии следствия, главарем клубных воров стал тогда еще 30-летний Юрий Рах. Несколько лет он работал в петербургских развлекательных клубах администратором, а потом уехал в Москву. Там он окончательно понял, что, будучи простым наемным сотрудником, много денег не заработаешь. Зато можно разбогатеть, воруя деньги у посетителей ночных клубов.

Вместе с Рахом в дело вошли двое его знакомых: 40-летний Родион Белоусов и 48-летний Алексей Обухов. Партнеры решили, что обворовывать мужчин лучше не в чужих ночных клубах, где в любой момент может вмешаться охрана, а в собственном. Поэтому в конце 2012 года Юрий Рах открыл на Владимирском проспекте первый клуб «Седакшен» (позже его переименовали в «Молли Хетчет»). Набрали барменов, танцовщиц и стали работать. Через месяц открыли «Маринессу Пикаро» на Большой Морской, а еще через полгода запустили «Лоллипоп» на Каменноостровском проспекте.

Юрий Рах и Родион Белоусов. Фото предоставлено ГСУ СК РФ по Петербургу

Схема отъема денег у клиентов была простой. Когда в клуб приходили отдохнуть состоятельные мужчины, их тут же окружали хорошенькие танцовщицы. Посетителю приносили алкоголь, девушки подбадривали гостя и подстрекали выпить еще. Возможно, иногда в спиртное добавляли психотропные препараты. Как следует «накачав» мужчину, ему приносили счет. Клиент расплачивался карточкой, а обнимающие его девушки заглядывали через плечо и подсматривали пин-код. Затем они предлагали мужчине продолжить отдых — например, в приватной комнате этого же клуба или в джакузи. Если он соглашался, его снова опаивали, но теперь уже до состояния полной отключки. Пока клиент спал, девушки тихонько выносили из комнаты банковскую карточку, от которой, напомним, уже знали пин-код. Бармен быстро выбивал чек с различными услугами, которые на самом деле мужчина не получал — например, мог выставить счет на бутылку коллекционного вина, на джакузи не с водой, а с шампанским. В итоге суммы выходили огромные — по 300–400 тысяч рублей. Мошенники старались еще и смс-уведомления от банка удалять с телефона клиента.

Протрезвевшие мужчины спохватывались только дома: они обнаруживали пропажу денег и, естественно, шли в клуб. Там бармены разводили руками: а мы при чем? Что вы купили, то и оплатили. Клиентов, которые возмущались слишком сильно, охранники выставляли на улицу.

План прибыли: три миллиона в месяц

«Бизнес» шел так хорошо, что в июне 2013 года Рах с компаньонами открыли еще три клуба: «Карабас» на Московском прос­пекте, «Кенди гелз» на Мойке и «Монелла» на Невском проспекте. В октябре 2013 года заработали «Бабочки» на Стремянной улице, в декабре — «Карамелла» на Лиговском прос­пекте, а в феврале 2014 года — «Мьюзик бар 13» на Невском проспекте. Таким образом в империи мошенников было девять клубов!

— Они открывались очень быстро. Помещения обвиняемые брали в аренду, с ремонтом особо не заморачивались, он был простым, — говорит руководитель отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Юрий ЯШКОВ.

Танцовщиц к кражам привлекали не сразу после найма. Как рассказали следствию сами девушки, сначала они устраивались работать по объявлению, получали немного. Примерно через две недели начальство с ними «проводило беседу»: хочешь больше зарабатывать, помогай «раскручивать» посетителей и воровать у них карточки. Девушки обычно соглашались, после чего их некоторое время учили правильно обирать клиентов, а потом пускали в «бой». Платили им по несколько процентов с украденного, в итоге заработки возрастали примерно до 130–150 тысяч рублей в месяц.

Фрагменты инструкции для танцовщиц, изъятой в одном из клубов

По версии следствия, Рах с сообщниками даже ставили клубам планы по кражам — примерно три миллиона рублей в месяц. Основную прибыль мошенники делили между собой. Эти деньги они никуда не вкладывали, а просто тратили на красивую жизнь. Например, Белоусов коллекционировал дорогие клинки, Рах увлекался яхтингом.

Наивный финн и его девушки

Сначала клубы «работали» только с иностранцами, снимая с их карт не больше десяти тысяч долларов. Потом мошенники осмелели, начали обирать и россиян.

Чтобы познакомиться с потенциальной жертвой, девушки стали выходить «на охоту» в кафе или бары. А уже оттуда, «подцепив» подходящего мужчину, предлагали переместиться в клуб. Именно таким образом Рах и его команда получили свой самый крупный куш — 1,2 миллиона рублей. Жертвой стал гражданин Финляндии по фамилии Явара (фамилия изменена по просьбе следственных органов). В феврале 2014 года он приехал в Петербург. Заселился в гостиницу и тут же отправился гулять по городу, где познакомился с тремя очаровательными девушками. Они предложили ему пойти в кафе, там к компании присоединилась еще одна женщина. Через какое-то время финн и его новые подруги отправились в клуб «Молли Хетчет», где Явара угостил дам спиртным, а потом отправился с ними в джакузи, где вскоре и отключился.

На следующий день он первым делом проверил карманы — денег там, естественно, не оказалось. Впрочем, Явару это не удивило — он помнил, что хорошо погулял накануне. Тогда мужчина пошел к банкомату, чтобы снять наличку. Когда он увидел остаток на счете, то пришел в ужас. Оказалось, что за ночь с его карты сняли больше миллиона рублей!

Потом выяснилось, что несчастный Явара был не единственным финном, которого так обворовали в клубах Петербурга.

— После задержания банды сотрудники финского консульства нас благодарили, — рассказывает Юрий Яшков. — Они сказали, что до этого к ним каждый день приходили соотечественники и жаловались, что их обокрали. Сотрудники консульства обращались в полицию, но безрезультатно. А когда мы задержали Раха, Обухова и Белоусова, жалобы прекратились буквально за день.

Уголовные дела не возбуждали

В полицию обращались не только дипломаты, но и сами обворованные клиенты. Почти все клубы находились в Центральном районе Петербурга, и заявления от потерпевших принимал один и тот же сотрудник — Давид Гасишвили. Он якобы вызывал представителей клуба на разговор, узнавал, что оплата была добровольной (на самом деле нет), и отказывал в возбуждении уголовного дела. По версии следствия, делал он это потому, что получал от Раха и его друзей взятку — примерно 50 тысяч рублей ежемесячно. К тому моменту, как Следственный комитет начал расследовать постоянные кражи в ночных клубах, было уже порядка тысячи отказов в возбуждении уголовных дел. Расследование всех эпизодов затянулось бы на годы, поэтому следователи решили выбрать самые крупные. Среди них была и кража денег у Явары.

Кстати, незадолго до задержания Рах, Обухов и Белоусов обеспокоились тем, чтобы не попасть в тюрьму. Они вычитали в Уголовном кодексе, что «крупный размер» за который «светит» тюремный срок, начинается с кражи 250 тысяч рублей, и запретили сотрудникам снимать больше 240 тысяч. Кроме того, они начали переоформлять фирмы (на которых числились клубы) на подставных лиц, обналичивать деньги. Но все перевести не успели — их задержали раньше.

Сейчас уголовные дела переданы в Куйбышевский районный суд Петербурга. На скамье подсудимых — 26 человек. 23 из них свою вину признали. Рах, Обухов и Белоусов утверждают, что они ни при чем и понятия не имели, чем промышляют их наемные сотрудники.

Что касается причастных к делу сотрудников полиции, как сообщили "МК" в Питере" в ГУ МВД России, по результатам проверки они были уволены из органов внутренних дел "по дискредитирующим обстоятельствам".

КСТАТИ

Рах с подельниками, судя по всему, не единственные в городе промышляли ограблением мужчин в клубах. Например, во время чемпионата мира по футболу 43-летний пакистанец лишился 700 тысяч рублей. Он отправился гулять по барам Петербурга, и только утром обнаружил отсутствие банковской карты и денег на счете.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 17 октября 2018

Заголовок в газете: Дорогое удовольствие

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру