В Петербурге и Ленобласти активизировались телефонные мошенники

В разгар «вирусных» ограничений в Петербурге и в Ленобласти участились случаи откровенного вымогательства по телефону

Особенно уязвимы перед такими преступлениями пожилые люди (многие из которых, кстати, недавно получили денежные выплаты от государства, о чем мошенники прекрасно знают).

Мы собрали в одну памятку рекомендации от служб безопасности «настоящих» банков, а также от ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу. Они просят проявлять бдительность и не попадаться на уловки активизировавшихся "телефонных клещей".

В разгар «вирусных» ограничений в Петербурге и в Ленобласти участились случаи откровенного вымогательства по телефону
Фото: www.snews.ru

Чтобы обезопасить себя от «дистанционного грабежа» под видом банковских операций, в случае любых сомнительных предложений, вопросов или «настойчивых советов» по телефону как минимум нужно прервать разговор и перезвонить в банк. Многоканальный телефон банка указан на обороте вашей пластиковой банковской карты (и, конечно, на официальном сайте вашего банка). В конце концов, можно наведаться в отделение и лично (или пригрозить, что сделаете это: в таких случаях мошенники «сливаются» гарантированно).

Конечно, настоящие сотрудники банков также могут позвонить на ваш номер – например, чтобы уточнить, где и когда вы сможете получить новую пластиковую карту, в случае окончания срока ее действия. Также банк может предупредить о внеплановом перевыпуске такой карты в случае, если она по каким-то причинам была «скомпрометирована», то есть ее секретные данные были раскрыты (часто не по вашей вине и без вашего участия). Такие звонки делаются не по «мошенническому» шаблону, вам звонит обычный менеджер, и путем нескольких встречных вопросов вы всегда сможете в этом удостовериться. Со своей стороны, он и сам не попросит у вас ничего лишнего (см. ниже) и, скорее всего, пригласит лично подойти в отделение.

ЧТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ?

Не сообщайте по телефону никаких данных по вашим банковским картам. Помните: настоящий работник банка никогда не спросит секретных данных от карты или от программы интернет-банкинга (например, ПИН-код, CVV- или CCV-код, напечатанные на пластиковой карте или пароли от мобильного приложения). И уж точно никогда не попросит клиента перевести деньги на некий счет – в онлайн-режиме, через банкомат или как-то еще.

Не сообщайте и не передавайте никому одноразовые цифровые пароли из входящих СМС-сообщений.

Ни одна официальная служба (ни банк, ни мобильный оператор, ни полиция, ни социальная служба, ни даже торговая организация) не имеет права и не станет требовать от вас оплаты услуг немедленно, «прямо сейчас», во время телефонного разговора. Подобная спешка – первый признак мошенничества.

Кстати: если звонящий говорит, что по ошибке перевел на ваш счет какие-то средства, не спешите переводить ему деньги. Вернуть перевод он сможет и сам (обратившись официально в банк).

Если вы не вполне уверены, кто вам звонит, лучше прервать разговор и перезвонить предполагаемому собеседнику (иногда достаточно просто пообещать так сделать, чтобы мошенник «отключился» сам).

В случае любых подозрений в мошенничестве или в том, что на вас оказывается давление, петербуржцы могут обращаться по телефону в правоохранительные органы: с городского телефона – на привычный всем номер 02, с мобильного – на номер 102 или 112.

(полный вариант материала «Алло, нам нужны ваши деньги» читайте в печатной версии «МК» в Питере» в номере от 17 июня).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 17 июня 2020

Заголовок в газете: Как не попасться на удочку грабителей?