Авито: спрос на рекламных креативщиков на площадке вырос на 57%

Авито: спрос на рекламных креативщиков на площадке  вырос на 57%
Фото: пресс-служба Авито

Российские креативные индустрии демонстрируют активный рост и трансформации, в частности – развитие бизнеса на цифровых платформах. По данным Авито, каждая пятая творческая профессия уже представлена на площадке.

Формирование благоприятной правовой среды стало ключевым фактором для структурирования креативного сектора экономики, заявили эксперты во время форума «Креативный код. Россия» в Петербурге. Принятый в прошлом году федеральный закон о развитии творческих индустрий позволяет системно подходить к развитию креативного сектора. Как отметила советник заместителя министра экономического развития РФ Ольга Терно, поддержка цифровых платформ помогает креативным предпринимателям находить клиентов по всей стране и выходить на международные рынки.

По словам директора по связям с государственными организациями Авито Дмитрия Гавриленко, каждый пятый вид деятельности из официального перечня креативных индустрий уже представлен на платформе. На текущий момент доля присутствия равняется 18%, причем число самих исполнителей превышает 70 тыс. пользователей. Всего на 2025 год количество объявлений от креативщиков только в части оказания услуг превысило 470 тыс.

В первом полугодии 2025 года услуги креативного сектора продемонстрировали динамичное развитие. Вдобавок на потенциал рынка указывают предложения, опережающие спрос. Эта тенденция особенно характерна показателями в сферах рекламы, PR и маркетинга – +233% против +57%, а также в сегменте разработки ПО – +460% против +44%.

Дмитрий Гавриленко в своем выступлении подчеркнул, что благодаря работе платформ у заказчиков появляется возможность обеспечивать круглосуточный цикл выполнения задач за счет найма специалистов из других областей. Это позволяет, например, компании из Красноярска или отдаленных северо-восточных областей страны находить заказчиков в центральном регионе и в Москве, эффективно используя разницу в часовых поясах.

Фото: пресс-служба Авито

Портрет креативного предпринимателя на платформах также имеет свои особенности. Большинство креативщиков попадает в возрастные категории 25-34 и 35-44 года, основные сферы – IT, реклама и маркетинг. Распределение по полу одинаковое, а в индустриях, связанных с искусством, лидируют женщины.

Отдельным драйвером креативной экономики является туризм. Активизация внутреннего туризма в России в 2025 году продолжает оказывать заметное влияние на рынок услуг. По данным Авито Услуг, весной 2025 года спрос на групповые экскурсии вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на индивидуальные – на 4%, на услуги гида – на 9%.

Интерес к предметам народных художественных промыслов в России также продолжает расти – в целом в стране в III квартале 2025 года продажи в категории увеличились на 42% по сравнению с прошлым годом. Повышение интереса к таким товарам в основном связан с развитием внутреннего туризма и укреплением культуры гостеприимства.

Генеральный директор площадки «Ярмарка Мастеров» Наталья Кинелева поделилась данными по нише ручной работы. Важным трендом, по ее мнению, является рост осознанных покупок. Кинелева отметила, что более 60% покупателей продолжают обращать внимание на экологичные товары. Это проявляется в спросе на натуральные материалы, вещи с долгим сроком службы, а также в популярности ресейла и апсайклинга. Коммуникация и индивидуальный подход остаются ключевыми для успеха, о чем говорит тот факт, что 24% сделок на платформе происходят на заказ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру