Затраты на объекты дорожной инфраструктуры Петербурга составили 80 млрд рублей

Сегодня Петербург наравне с Москвой является одним из лидеров по внедрению цифровых технологий на транспорте, что подтверждается высоким рейтингом Минтранса

Интенсивное развитие Северной столицы во многом стало возможным благодаря масштабным инфраструктурным проектам, которые кардинально меняют жизнь горожан. Крупнейшие транспортные проекты кардинально изменят жизнь города на Неве, заявил на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Александр Беглов. Мероприятие состоялось в Смольном 1 сентября.

Сегодня Петербург наравне с Москвой является одним из лидеров по внедрению цифровых технологий на транспорте, что подтверждается высоким рейтингом Минтранса
В Петербурге обсудили развитие дорожной инфраструктуры Петербургской агломерации. Фото: t.me/a_beglov

«За последние годы в Петербурге реализовали 34 проекта, связанных с объектами дорожной инфраструктуры, — сообщил губернатор. — Общая протяженность этих дорог составляет более 70 км. Затраты составили почти 80 млрд руб­лей. Город стремительно развивается, и нам принципиально важно, чтобы транспортная инфраструктура становилась локомотивом этого развития».

По мнению зампредседателя Правительства РФ Виталия Савельева, транспортная система Петербургской агломерации имеет важное значение не только для Ленобласти, но и для всей страны.

«Петербург и Ленинградская область являются приоритетными точками развития транспортной системы России. У городского транспортного узла есть потенциал, который имеет огромное значение как транспортный хаб, объединяющий морские порты и международные транспортные коридоры», — сообщил Савельев.

К слову, именно развитие Петербургского транспортного узла стало основной темой заседания Координационного совета.

«Проекты предусматривают формирование сети магистралей скоростного и непрерывного движения, таких как Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, — сообщили в Смольном. — Она пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги (КАД) и пересечения с федеральной трассой “Кола”. Это позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, а также улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России».

Также в Петербурге существуют проекты дорог непрерывного движения по набережным Невы, Пискаревскому проспекту и Приморскому шоссе. Не оставят без внимания и развитие системы вылетных магистралей: к примеру, предусмотрено строительство дублера Выборгского шоссе. Планируется, что он будет пересекать Неву по будущему Арсенальному мосту.

Такие переправы позволят создать полноценные связи районов нового жилищного строительства с историческим центром Северной столицы. Уточняется, что город уже приступил к постройке Большого Смоленского моста. В планах и возведение Ново-­Адмиралтейского моста.

Еще один масштабный проект, напрямую касающийся Петербурга, — высокоскоростная железнодорожная магистраль. Уже известно, что главный терминал ВСМ разместится на территории бывших складов купцов Кокоревых.

Помимо этого, в Северной столице будет создано два маршрута пригородно-­городского сообщения: Белоостров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина-­Варшавская. В планах и строительство нового вокзала для электричек — Волковского.

Уже близится к завершению еще один очень крупный и важный для города проект — строительство на севере города аэропорта Левашово. По данным Смольного, в год он будет обслуживать 2,5 млн авиапассажиров.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 4 сентября 2024

Заголовок в газете: Транспортные проекты Петербурга

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру