Разрыв между Wargaming и издателем Lesta Games был болезненным для российской компании, но позволил зарабатывать больше. Подробно о восстановлении рынка видеоигр в России рассказал гендиректор «Лесты» Малик Хатажаев РБК Петербург.
«Российский бизнес был разрезан по-живому, как бензопилой, а отрезанным частям всегда трудно снова стать единым организмом. Шансов выжить у нас было не так много», - рассказал Хатажаев.
Компания занимается развитием трех массовых многопользовательских онлайн-игр. Прощание с Wargaming устроило компании, но разделение повлекло за собой структурные проблемы. Для работы онлайн-игры пришлось выстраивать локально сервера и дата-центры. Маркетинг, финансовая функция и отдел разработки раньше были за рубежом. Их пришлось создавать с нуля.
Однако уход иностранцев позволил Lesta Games зарабатывать больше. В 2023 году компания заработала 22 миллиарда рублей, а раньше компания получала 1 миллиард рублей от головного офиса. Хатажаев назвал сравнение выручки некорректным, поскольку раньше было выделение бюджета, а сейчас собственный доход от проектов.
Хатажаев отметил, что работа на одну аудиторию помогла быстрее восстановить количество игроков. Теперь не нужно подстраиваться под менталитет и изучать зарубежную публику. К тому же в продвижении помогает возросший интерес к военно-патриотической теме.
Ежемесячно в проекты Lesta Games играет 7 миллионов человек. Хатажаев заявил, что с уходом большинства иностранных издателей компания стала первой в игровой индустрии России по численности сотрудников, прибыли и аудитории.
Проекты компании распространяются бесплатно с внутриигровыми покупками. Цены на платные видеоигры вырастут на 20 %, сообщил ранее «МК в Питере».