Петербуржцы начали искать более дешевые аналоги продуктов после подорожания рыбы, из-за чего популярность и объемы производства пресервов увеличились. Так, свежую рыбу начали покупать на 13 % меньше по сравнению с 2022 годом. Об этом пишут «Ведомости».
Рынок адаптировался к повышенному спросу на риеты, пресервы и имитированные продукты, поэтому расширилась продуктовая линейка в магазинах. Согласно данным Росстата, в первые три месяца 2023 года объем производства консервов повысился на 13 %, а соленой рыбы вырос на 6 % по сравнению с прошлым годом.
«Основной причиной смены производственной линейки является необходимость сохранения своего заработка. Производят то, что можно выгодно продать и что попадает в ценовой рынок», – рассказала заместитель генерального директора компании-поставщика продуктов Ecofish Елена Круглова.
Также ритейлеры стимулируют спрос на замороженную продукцию, цена на которую оставалась на одном уровне по сравнению с повышением цен на другие товары. Поэтому продавцы все чаще начинают использовать продажу рыбы на развес.
Ранее «МК в Питере» писал, что в России начался кризис рыбной промышленности. Узнать подробнее об этом можно в нашем материале.