Рынок коммерческой недвижимости в Москве и Петербурге постепенно оживает, но до возврата к допандемийным показателям ему далеко. Даже выходные перед 14 февраля не сделали кассу торговым центрам, вся надежда пока на уличный ретейл.
По данным «Коммерсанта», проходимость в ТЦ двух столиц существенно сократилась по сравнению с прошлым годом. Так, в Москве она упала в период с 6 по 12 февраля на 7 %, в Петербурге — на 8 %. Разрыв с показателями 2019 года, последнего перед пандемией коронавируса, составила 25 % и 23 % соответственно.
На этом фоне относительно неплохо идут дела в стрит-ретейле — помещения на улицах для многих арендаторов оказываются более выгодными, чем в ТЦ. Аналитики и эксперты рынка полагают, что измениться кардинально в лучшую сторону ситуация может только с появлением в ТЦ новых брендов — на замену ушедшим западным.
Сейчас в торговых центрах Петербурга пустует 10,6 % помещений, в Москве — 15,6 %. И дальше эти показатели могут вырасти — до 13 % и 16 % соответственно.
Ранее «МК в Питере» рассказывал, почему площади стрит-ретейла опять начали интересовать предпринимателей Петербурга.