В ближайшее время петербургские метростроители начнут проходку перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии. Об этом рассказывается в группе «Метрострой. История петербургского метро» в соцсети «ВКонтакте». Там же размещены и фотографии.
Судя по всему, проходческий щит «сдвинулся с мертвой точки».
«Сейчас самый ответственный момент — пусконаладка всех агрегатов, проверка работы всех механизмов, – рассказывают специалисты в паблике. – Нужно быть уверенным на 100%, что на протяжении почти 1800 метров проходки щит будет работать штатно».
Также сообщается, что очень скоро тоннельщики «срежут расстрелы», чтобы проходческий щит мог начать «врубаться» в породу. Параллельно в среднем станционном тоннеле на месте будущей станции «Юго-Западная» «ведется разработка породы под очередное кольцо».
«МК» в Питере» уже писал, что в последний раз нынешний строитель – АО «Метрострой» – скупо радовал горожан в 2019 году. Тогда были открыты новые станции пятой линии, по направлению на юг от «Международной»: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». На этом дело по многим важным причинам застопорилось. В 2022 году строители обещали открыть еще три станции – «Горный институт», «Путиловскую» и «Юго-Западную», но их сдачу перенесли без особой огласки на 2024 год.
Шестая, «коричневая» или Красносельско-Калининская линия должна разгрузить первую ("красную") линию и идет фактически параллельно ей. Об этой линии известно уже многое: так, почти готов участок от «Путиловской» (пересадочная с «Кировского завода») до «Юго-Западной» на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Далее заявлены станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (под названием «Брестская»), еще дальше – на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова, следующая на Петергофском шоссе и, наконец, у железнодорожной станции Сосновая Поляна