Льготные цены в петербургском метро сработали не для всех

Льготные цены в петербургском метро сработали не для всех
Архивное фото: www.gov.spb.ru

Горожане обсуждают в соцсетях определенные проблемы, связанные с проездом в метро. Заявленная система скидок на билеты кое в чем не сработала. Говоря проще, стоимость проезда в метро для держателей определенных карт оказалась выше, чем власти обещали перед новым годом.

«МК» в Питере» уже писал подробно о том, что стоимость жетона в 2021 году составит 60 рублей – но при этом останется и масса льготных расценок, включая «Подорожник». Скидки на проезд были сохранены и для обладателей пластиковой карты платежной системы «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Для первых одна поездка в метро в 2021-м обходится в 44 рубля, для вторых – в 39. И если по «подорожнику» вопросов, вроже бы, нет, то по остальным форматам оплаты все оказалось не так просто.

Так, при оплате с использованием мобильного приложения (когда к турникету прикладывают не карточку, а смартфон) по системе «Мир» можноплатить не 39, а 36 рублей, а по ЕКП – даже 33.

На практике, как говорят, новая система не сработала: при попытке оплатить поездку пассажиры вынуждены все равно платить 39 рублей вместо 36.

Однако оказалось, что эти дешевые тарифы привязаны чуть ли не к моделям телефонов. Приложение Mir Pay доступно лишь на операционной системе Android, а второе –  Samsung Pay  и вовсе подходит только для одноименных смартфонов.

Вероятно, предполагается, что носители «айфонов» с операцонной системой OS в метро не экономят. Хотя, вероятнее всего, мобильные приложения не попали в AppStore по каким-то иным причинам.

Выявлены и другие нюансы. Samsung Pay работает только со счетами, оформленными в трех ведущих банках, а Mir Pay почему-то некорректно работает с самым известным банком России.

Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга объяснил ситуацию кратко: так, по их данным, в мобильном приложении Единой Карты Петербуржца функции оплаты проезда пока действительно не предусмотрено (хотя об этом много говорилось еще год назад. – Ред.). Но введение этой функции – только вопрос времени.

То же касается и других нюансов оплаты: несовместимость тех или иных карт и мобильных приложений будет постепенно устраняться.