В Петербурге разъяснили, кто должен платить за поврежденный товар

В Петербурге разъяснили, кто должен платить за поврежденный товар
Архивное фото: www.gov.spb.ru

Управление Роспотребнадзора по Петербургу выпустило рекомендации для посетителей супермаркетов – как раз для тех случаев, когда «посетитель» еще не успел стать «покупателем». А именно – что делать, если посетитель разбил (сломал) еще не оплаченный товар прямо на территории магазина. Об этом в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказали представители Роспотребнадзора.

В послепраздничные дни эти разъяснения кажутся довольно своевременными.

Итак, если покупатель случайно (ненамеренно) повредил принадлежащий магазину товар до момента его оплаты, то сотрудники торговой точки не вправе требовать его оплаты. Иными словами, порча товара на территории магазина в данном случае – это риск самой торговой организации.

«По общему правилу, риск в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, – сообщили эксперты. – Ответственность за товар переходит на покупателя только после его (товара) оплаты».

В случае взаимного непонимания покупатель может сослаться на статью 211 Гражданского кодекса РФ («Риск случайной гибели имущества»).

Впрочем, это не означает, что магазины можно громить безнаказанно. Нередкие случаи, когда товар гибнет или портится по вине нетрезвых или злонамеренных посетителей, уже попадают под статьи уголовного кодекса. Но доказать «злонамеренность», судя по всему, тоже придется самой торговой организации.