Эрмитаж привлек зарубежных партнеров для повышения энергоэффективности

Эрмитаж привлек зарубежных партнеров для повышения энергоэффективности
Фото: Государственный Эрмитаж

Учреждения культуры, даже всемирно известные, тоже любят считать деньги. Речь, конечно, не идет об экономии средств на содержание музейного фонда, а об оптимизации технических процессов. В этой области удалось достичь немалых успехов: только за последние 10 лет Государственный Эрмитаж снизил потребление тепла на 40%, а электричества – на 20%.

Как сообщили сегодня, 8 декабря, представители музея во главе с его директором Михаилом Пиотровским, у Эрмитажа имеется план повышения эффективности и на ближайшие годы. Причем в качестве партнера выступила пивоваренная компания Heineken.

Размер спонсорской помощи от Heineken уже превысил 10 млн. рублей. Как сообщается, эти средства пошли на закупку и монтаж энергосберегающего оборудования для зданий Малого Эрмитажа и Главного Штаба. Довольно заметное новшество, построенное на эти деньги –  роллетные ворота перед историческими въездами в реконструированный Главный Штаб. Эти ворота обеспечили значительную экономию: они плотно закрывают весь периметр арки и сохраняют тепло внутри атриума. Были построены новые системы вентиляции, а также внедрена новая, «интеллектуальная» система электроснабжения Малого Эрмитажа.

Между тем общий бюджет программы по внедрению энергосберегающих технологий достигает 2,9 млн евро. Еще предстоит оснастить основной комплекс зданий новым энергосберегающим оборудованием, внедрить новую схему автоматизации и диспетчеризации работы инженерного оборудования и так далее.

«Энергоэффективность приобретает громадное значение в эпоху бережного отношения к природе и ресурсам, которые постоянно растут в цене, – заметил по этому поводу генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. – И мы рады, что Эрмитаж находится в этой сфере в авангарде».

МК справка.

Государственный Эрмитаж и Heineken начали плодотворное сотрудничество в 2005 г. Среди совместных проектов – фестиваль «Музыкальный Эрмитаж» и образовательный проект «Прошлое на кончиках пальцах» для слепых и слабовидящих детей. В 2014 г. компания помогла организовать в Эрмитаже выставку «Виллем II и Анна Павловна» в рамках перекрестного года культуры в России и Голландии и европейскую арт-биеннале Monifesta 10. В 2016 году на средства компании Эрмитаж отреставрировал картину «Новый рынок в Амстердаме» (концерн Heineken имеет нидерландские корни). В последние годы партнерство касается и программы энергоэффективности. В поддержку этой идеи в декабре 2018 года в Главном Штабе была установлена инсталляция «Energy saving art» («Искусство, сберегающее энергию»).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру