Петербургская компания «Свеза», которая является мировым лидером на рынке березовой фанеры, запустила производство топливных брикетов премиум-класса. Первые партии уже отгружены с комбината в Санкт-Петербурге. В новый проект компания вложила 30 млн рублей. Объем производства превысит 5 тыс. тонн в год.
Новый продукт - это брикеты прямоугольной формы, которые изготавливаются на гидравлических прессах из побочных продуктов (сухого березового сырья). Для выпуска компания установила современное оборудование немецкой компании RUF – лидера рынка в области брикетирования.
«Береза – экологичный материал, в нем практически отсутствуют смолы, – рассказывает Сергей Коркин, руководитель направления биопродуктов компании «Свеза». – При производстве топливных брикетов мы не используем связующие химические составы, клеи или красители, а потому при горении они не выделяют вредные продукты, копоть и неприятные запахи. Преимущества топливных брикетов из березы – высокая энергия сгорания, низкая влажность, минимальный остаток золы (менее 1%) и отсутствие так называемого углеродного следа (выброса CO2)».
Топливные брикеты петербургской компании могут использоваться как в быту, так и на промышленных производствах. «Свеза» уже заключила договоры о поставках в сети строительных магазинов, а также в сеть гипермаркетов «Лента». Возможна и отгрузка конечному потребителю (частным заказчикам) при покупке от 1 тонны продукта.
МК СПРАВКА
Твердое топливо сегодня – один из самых быстрорастущих сегментов лесопромышленной отрасли во всем мире. При этом древесные брикеты очень популярны: они обладают высокой энергетической ценностью при отсутствии «углеродного следа». Кроме того, правительства многих государств выступают за максимальный переход на биотопливо. По оценке ассоциации «Лестех», в России годовая емкость рынка топливных брикетов может достигать 450 тыс. тонн, и около половины этого объема реализуется на внутреннем рынке. В последние годы производство древесных брикетов в России увеличилось на 16%, а в дальнейшем, по прогнозам экспертов, сегмент будет ежегодно расти на 5%.