РЖД создаст в Петербурге аналог московского центрального диаметра

РЖД создаст в Петербурге аналог московского центрального диаметра

Более 300 млрд рублей предполагает направить на развитие пригородного и внутригородского железнодорожного движения в Санкт-Петербурге. Два петербургских центральных диаметра (их также называют полукольцами), согласно финализированной концепции развития ж/д узла Северной столицы, могут запустить в 2030 году.

Первое полукольцо, как сообщает «Ъ», будет проходить в частности, через Ораниенбаум, Новый Петергоф, Стрельну, Лигово, Аэропорт Пулково, Балтийский вокзал, Ладожскую, Лесную, Старую деревню, Лахта Центр, Лисий Нос, Сестрорецк и Белоостров. Второе, взяв начало в Токсово, пойдет через Капитолово, Девяткино, затем продублирует первое полукольцо до станции Лигово (но не заезжая в Пулково), и уйдет в Гатчину.

Помимо этого, в концепции РЖД можно увидеть планы на увеличение количества электричек до Пискаревки, и частоты движения пригородных поездов до Зеленогорска, Выборга, Павловского, Тосно и Всеволожска.

Таким образом, петербуржцы смогут пересаживаться с метро на городские поезда, чтобы добраться до нужного пункта, не делая лишних пересадок и экономя свое время.

Также в планах развитие грузового движения (на это уйдет 37 процентов от общей предполагаемой суммы инвестиций), модернизация и создание новое железнодорожной инфраструктуры. В целом в развитие железнодорожного узла в Санкт-Петербурге планируется вложить почти 600 млрд рублей. Предполагается, что РЖД проинвестирует проект на 30 процентов от этой суммы, столько же (30 процентов суммы) выделял из петербургского бюджета, 40 процентов суммы покроет федеральный бюджет. Окупятся же вложения, по расчетам железнодорожного монополиста, примерно через 25 лет.