Кто выигрывает от перепроизводства матрасов в России

К чему привела битва за отечественного покупателя

31.10.2019 в 12:44, просмотров: 594

Еще недавно хороший матрас был дефицитом, поставляемым исключительно импортными производителями. Стоили они баснословно дорого, что вызывало справедливое раздражение у рядового покупателя.

Кто выигрывает от перепроизводства матрасов в России
Фото: matras.ru

Ситуацию на рынке изменил экономический кризис: он сильно ударил по отрасли, которая во многом зависела от импорта, приобретаемого за иностранную валюту. Быстрое падение курса рубля в 2014 году привело к необходимости замещения многих комплектующих матрасных блоков. И как только этот период был успешно пройден, уже российское производство начало работать «на полную катушку». Отечественные производители быстро доказали – наши матрасы ни в чем не уступают раскрученным западным конкурентам. А по цене легко обходят любую европейскую модель.

Рост отечественного матрасного производства и непрекращающиеся поставки из-за рубежа привели к перенасыщению рынка. Конкуренция между ведущими производителями накалилась до крайней точки кипения. И в этом есть определенные выгоды.

С одной стороны такая ситуация играет на стороне рядового покупателя. Ему предлагают серьёзные скидки, ценные подарки и другие поощрения. Ещё один плюс перепроизводства – с рынка уходят мелкие предприятия, товары которых не всегда отличалась высоким качеством. И, наконец, растущее соперничество заставляет ведущих игроков расширять свою деятельность в дальние регионы, жители которых также желают спать на хороших недорогих матрасах отечественного производства.

Фото: matras.ru

Негативный момент изобилия торговых предложений - накопление нереализованных товаров на складах. Сбыть их производителям и официальным дилерам помогают уже упомянутые скидки, которые позволяют быстро реализовать большие партии через интернет-магазины. А если матрасная фабрика уже учредила свои форпосты в таких отдалённых областях, как Дальний Восток, Алтай, Приморский край и Карелия, то проблем с переизбытком непроданного товара точно не будет.

Настоящее положение этой отрасли вселяет оптимизм в экспертов и производителей, которые постепенно на цивилизованные методы конкурентной борьбы и занимают свои ниши на рынке. Для покупателя это означает, что в ближайшем будущем он будет видеть только проверенные торговые марки известных фабрик, предоставляющих гарантии на каждую модель.

Так что кризис перепроизводства в этом случае играет положительную роль: как для потребителя, так и конкурирующих сторон.

По материалам сайта spb.matras.ru