Игорь Наджиев: «Артист обязан иметь стыд и совесть»

Принц российской эстрады рассказал о кознях Пугачевой, тайном имени Лолиты и уникальности петербургских поклонников

Автор песен, композитор, поэт и актер Игорь Наджиев появился на эстраде в 1986 году, выступив на конкурсе советской эстрадной песни «Сочи-86». В том же году дебютировал на сцене Московского государственного Театра эстрады в гала-концерте победителей. Вероятно, он был бы более известен широкой публике, если б не Алла Пугачева, которая решила, что Наджиев может стать на эстраде конкурентом ее тогдашнему мужу Филиппу Киркорову.

Принц российской эстрады рассказал о кознях Пугачевой, тайном имени Лолиты и уникальности петербургских поклонников
Игорь Наджиев на эстраде с 1986 года.
Содержание:

В итоге выступления артиста вырезали из телешоу, но на концертах он все равно собирал полные залы. Участвовал и в съемках фильмов: знаковой для певца стало участие в киноэпопее «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». 29 июля Игорь Наджиев выступит в Петербурге с большим сольным концертом. «МК в Питере» поговорил с артистом о власти Пугачевой, дружбе с Лолитой, законе о внешнем виде звезд и многом другом.

«На эстраде уже есть принц!»

— Игорь Мислюмович, вы недавно вернулись на большую эстраду, а толчком послужил проект на НТВ. Известно, что гастроли требуют больших эмоциональных и физических затрат. Насколько сложно далось это возвращение?

— Я бы не назвал это возвращением на эстраду: я с нее не уходил, всегда был верен своему творческому пути. Я вернулся на телевизионный экран, а для артиста в его карьере огромную роль играет телевидение. Долгие годы я был отрезан от возможности появляться в музыкальных программах. А сейчас об артисте Игоре Наджиеве узнали и заговорили: те, кто не знал или забыл. Концерты — основная часть моей жизни. Творчество не отнимает у меня силы. Наоборот: отсутствие гастролей — большая проблема. Это артисты переживают очень эмоционально. Слава Богу, мой творческий путь тернист. Я благодарю судьбу за всё.

— Правда, что пробиться на эстрадный Олимп вам в свое время не дала Алла Пугачева? Сейчас-то уже можно об этом говорить вслух...

— В августе 2020 года я впервые решил достаточно откровенно рассказать о том, насколько отрицательное участие в моей судьбе сыграла эта певица. Материал был опубликован в интернете: на многих ресурсах его вскоре заблокировали (что понятно), но на моих официальных страницах в соцсетях он в открытом доступе. Сейчас уже ни для кого не секрет, что Алла Борисовна в былые годы имела решающее слово на телевидении. Она вершила судьбы артистов. Ее фраза, сказанная в отношении меня, говорит сама за себя: «На эстраде один принц! Другому не бывать!» Это было сказано в 1990-е годы, когда она была замужем за Филиппом Киркоровым, тогда «принцем», а теперь «королем» нашей эстрады. Подобные высказывания были и в последующие годы, что не могло не повлиять на мою творческую судьбу: мои выступления постоянно удаляли из телешоу. Вырезали даже из программы, посвященной памяти моего учителя, великого поэта Леонида Петровича Дербенева.

Поклонники помогали продуктами

— Кто вас поддерживал в эти трудные времена?

— Поддержку я всегда ощущаю от самых близких людей — от моей семьи, и в первую очередь от супруги Аллы. Считаю, не нужно много слов говорить о человеке, которого любишь. Свое отношение к ней я высказал в авторской песне, где есть такие слова: «Ты жизнь моя, ты радость моей жизни, все, что дает мне силы дальше жить. Храни нас Бог — семью, детей, Отчизну, и дай нам Бог за все благодарить!»

Не устану благодарить и моих зрителей — простых, отзывчивых людей, которые не только пишут добрые отзывы в интернете, но и помогают делом. Например, в трудное время пандемии, когда не было возможности выступать, многим артистам, у которых выступления — единственный источник дохода, пришлось туго. Накопления очень быстро закончились. Простые люди с добрыми сердцами помогали мне и моей семье чем могли: деньгами, продуктами.

— Правда, что Лолита, увидев вашу тогда еще будущую жену, сказала, мол, это ваша судьба?

— Это была потрясающая история. Лолита, с которой мы на тот момент были уже давно знакомы, на одном из мероприятий, где я впервые появился с моей будущей супругой, в буквальном смысле слова упала перед Аллой на колени и прокричала: «Алла, я прошу тебя, не бросай его!» Мы всегда будем помнить эти слова.

Игорь Наджиев с женой. Фото предоставлено Игорем Наджиевым.

— После «голой вечеринки» на вашу подругу Лолиту началась травля. Ваше отношение к ней поменялось? Вы как-то поддерживали ее?

— Лолита прошла огромный творческий путь. Она очень талантливая. Конечно, я переживал, видя, какой травле она подвергается. Чем я мог ей помочь в такой ситуации? Я молился о ее благополучии. Наверное, мало кто знает, что Лолита — крещеный человек. При крещении ей дали имя Кириена, в честь святой Кириены Тарсийской, землячки апостола Павла. Я прошу заступницу о благополучии моей любимой коллеги.

Справка МК

Святая мученица Кириена из Тарса за исповедание христианской веры была схвачена правителем Киликии Маркианом. Святую Кириену, обнаженную, с остриженной головой, водили на посмеяние вокруг Тарса, а затем увели в город Россон, где предали сожжению.

Святую просят о помощи в устроении земных дел и исцелении немощей (телесных и духовных).

«Нельзя выходить на сцену в одних трусах»

— Как вы относитесь к возможному введению дресс-кода для артистов? В законопроекте, который приняла на рассмотрение Госдума России, прописано, что исполнители больше не смогут использовать «непристойные и оскорбительные образы».

— История знает разные времена, и сейчас они, скажем честно, совсем непростые. Сцена — это святое место. Еще недавно никому бы в голову не пришло выносить на обсуждение, тем более на законодательном уровне, внешний вид артистов. Грустно, что сейчас приходится это делать.

Артист обязан иметь стыд и совесть. Нельзя выходить на сцену и в публичное пространство в одних трусах. Почитайте биографии великих артистов: разве они позволяли себе безнравственность на сцене?

— Какие плюсы и минусы видите в современной эстраде?

— Я никому не судья, отвечаю только за свое творчество: каждое сказанное и спетое слово. Никогда не считал себя причастным к шоу-бизнесу. К эстраде — да. Я создаю музыкальный продукт (песни), за который мне не стыдно. Я против хайпа и оскорблений в интернете, поэтому ко всем видеоматериалам, которые выкладываю на своих официальных каналах, намеренно отключаю комментарии. Достаточно того, что те, кому интересно мое творчество, просто послушают песни, посмотрят клипы или видео с концертов и получат от этого радость.

— Знаю, что вы работаете не только на эстрадной сцене, но и на театральных подмостках: недавно сыграли Фрекен Бок в постановке «Малыш и Карлсон». Есть еще какой-то род деятельности, в котором вы хотели бы себя реализовать?

— Участие в постановке «Малыш и Карлсон», где я играю роль госпожи Фрекен Бок, открыло для меня новые, интересные грани творчества. Я привык на сцене петь, но оказалось, что участие в театральных постановках мне тоже близко. Открою небольшой секрет: режиссер Роман Коваль, с которым мы работали над этим спектаклем, предложил мне работу в новом проекте. Недавно позвонил и сказал, что у меня будет большая роль и предстоит учить много текста. Премьера проекта запланирована на осень.

Наджиев в образе Фрекен бок. Фото предоставлено Игорем Наджиевым.

«Соскучился по петербургскому зрителю»

— У петербургского зрителя есть любимые композиции в вашем исполнении? Чем удивляете жителей Северной столицы?

— В Петербург я приезжаю не удивлять зрителей, а в очередной раз отдать им свое сердце. Это не громкие слова: я именно так отношусь к каждому своему концерту. Конечно, выступление всегда выстраивается в зависимости от настроения. И, честно сказать, я соскучился по петербургскому зрителю: доброму, утонченному, взыскательному, очень сердечному. В город на Неве, чтобы дать в «Колизей-Арене» большой летний сольный концерт, я приехал благодаря музыкальному проекту «Имена на все времена», который уже зарекомендовал себя в Петербурге многими прекрасными программами.

Конечно, есть произведения, без которых не обходится ни одно мое выступление, — это песни на стихи Леонида Дербенева, композиция «Самая лучшая женщина» на слова Любови Воропаевой. На каждом концерте я вспоминаю артистов ушедшей эпохи: в программе есть произведение «Короли, королевы подмостков». В Петербурге я исполняю эту песню в память о звездах ленинградской сцены, с которыми был лично знаком, — Людмиле Сенчиной, Эдуарде Хиле, Сергее Захарове, Марии Пахоменко…

— Знаем, что вы в городе будете несколько дней, какие у вас планы?

— В Петербурге всегда хочется побыть подольше. Даже когда приезжаю на короткое время, стараюсь съездить на Смоленское кладбище, чтобы поклониться святой блаженной Ксении Петербургской. В этот раз обязательно встречусь с близким мне человеком — монахиней Екатериной, которая была приятельницей Анны Герман. И конечно, всегда рад встречам со зрителями.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 31 июля 2024

Заголовок в газете: «Артист обязан иметь стыд и совесть»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру