Однако еще задолго до мирового релиза было понятно, что «Оппенгеймер» попадет на наши экраны окольными путями (так было с другими зарубежными киноновинками). Как и ожидалось, фильм появился на афишах нескольких кинотеатров. Один из них — «Великан Парк» — в день негласной премьеры картины посетила журналист «МК в Питере». Ей слово.
Западные премьеры без прокатного удостоверения в кинотеатре на Петроградской стороне идут с июля прошлого года — в рамках специальной акции, которую, впрочем, проводит не сам «Великан Парк», а арендующий его залы организатор показов. Помещения кинотеатра уже снимали для того, чтобы крутить «Бэтмена», «Доктора Стренджа» и «Морбиуса». Сейчас время «Индианы Джонса», «Трансформеров» и «Оппенгеймера». На сайте самого комплекса (на страницах с описанием этих фильмов) приписка: «Настоящее рекламное сообщение составлено и размещено организаторами акции/мероприятия, арендующими залы кинотеатра». В расписании же «Великан Парка» другие картины — как отечественные, так и зарубежные, причем не только этого года, но и прошлых лет.
Попасть на сеанс в рамках акции не так просто, как на другие ленты. Мне пришлось онлайн бронировать место в зале, заполнив при этом небольшую анкету, и приехать в кинотеатр за полчаса до начала, чтобы выкупить билет. Я выбрала дневной сеанс. По стоимости, кстати, вышло дороже, чем если бы отправилась рано утром или поздно вечером. Но, похоже, цена желающих посмотреть «Оппенгеймера» не смутила — людей пришло много. Целая вереница вышла с показа, начавшегося в 13:15, а ведь время — рабочее, день — будний.
Подойдя за полчаса до начала сеанса, я не увидела ни у касс, ни в развлекательной зоне ажиотажа. Как это часто бывает, большая часть зрителей собралась к самому старту показа. Некоторые направлялись к залу, прихватив с собой огромные ведра с попкорном. Люди продолжали идти и когда на экране появились вступительные титры. Через несколько минут после начала фильма зал был практически полным. Лента была в хорошем качестве, с привычным российским дубляжом. За все три часа хронометража из зала вышли только три или четыре человека.
Пообщавшись после сеанса с другими зрителями, узнала, что некоторые «Оппенгеймера» уже посмотрели в кинотеатре «Художественный» на Невском проспекте. Там показ организовали в виде так называемого предсеансового обслуживания, о чем организация предупредила на своем сайте. Этот термин появился летом прошлого года и означает, что зрителю продают билет на короткометражный или документальный фильм, у которого есть прокатное удостоверение, а перед ним бесплатно демонстрируют голливудский блокбастер. Цена вопроса в случае с американской картиной про ядерные разработки — 450–500 рублей. Якобы первым, по данным СМИ, такую схему ввел Пермский край, затем ее стали применять в других регионах, например Уфе, Казани, Йошкар-Оле и Петербурге.
Кстати, на момент подготовки этого текста к публикации онлайн-афиши Петербурга информировали, что фильм «Оппенгеймер» можно посмотреть в девяти кинотеатрах города. При входе на сайт одного из них сразу появляется объявление о том, что «Оппенгеймер и Барби уже в кинотеатре», на странице другого моментально открывается реклама-анонс фильма о трудностях жизни кукол с уточнением «Премьера!». И только несколько организаций сообщают, что показы производятся арендатором зала или в рамках проекта.