Барби-пшик: как фильм про куклу вызвал массовую истерию на Западе, но не смог покорить Петербург

Всемирная премьера фильма «Барби» прошла месяц назад, 21 июля, хотя до российского зрителя она, вероятно, доберется только через пиратские копии, и то нескоро. Тем не менее кинокартина с Марго Робби в главной роли за несколько месяцев до выхода наделала много шума. 

Барби-пшик: как фильм про куклу вызвал массовую истерию на Западе, но не смог покорить Петербург
Фото: кадр из фильма «Барби»

О том, как кукла-­модель меняла общество, какую истерию на Западе вызвал новый фильм про «Барби» и есть ли для детей отечественные мультгерои, которым хочется подражать, — в материале «МК в Питере».

Культ розового

Выход фильма «Барби» на Западе вызвал, похоже, массовый психоз. Зарубежные компании вовсю пытаются заработать на интересе зрителя к киноленте. Они выпускают одежду, обувь, духи, косметику и аксессуары «как у Барби». Особые приметы «кукольной» коллекции или товара — розовый цвет (всех оттенков), куча блесток и подвесок. Так как российский зритель фильм еще не видел, лишь единичные бренды выпустили товары, приуроченные к выходу киноленты. Так, в сети GJ поступили в продажу кричаще-­розовые комплекты из денима. Довольно оригинально на общую Барби-истерию отреагировала российская сеть BeFree: в линейке товаров, приуроченных к выходу фильма, нет розового. В соцсетях компания сообщила, что лишь воодушевилась главным мотивом киноленты — «Ты можешь быть кем хочешь». В общем, можно сказать, что коммерческие структуры культурной столицы перед Барби-истерией устояли. А люди?

Фрик-звезды

Кукла Барби стала мечтой всех девчонок сразу после появления на свет в 1959 году. Дальше — больше: пропорции и внешность игрушки стали чуть ли не эталонными для взрослых. Хотя уже после появления Барби на прилавках одна из американских газет провела расчеты и вычислила, что девушка с параметрами как у куклы могла бы передвигаться только на четвереньках. Но большинство девушек уже хотели походить на пластиковую модель. Дошло до того, что появились Барби-люди. В том числе в Санкт-­Петербурге.

В прошлом на слуху у многих была пара, которую прозвали современными Барби и Кеном. Речь о петербурженке Анастасии Рескосс и французе Квентине Дехаре, которые потратили более 300 тысяч долларов, чтобы стать похожими на кукол. Сегодня имя Анастасии встречается лишь на сайтах с видеоконтентом, который не предназначен для детей.

Впрочем, чтобы увидеть современных живых кукол, на сайты «18+» ходить необязательно, достаточно полистать в социальных сетях снимки жен звезд спорта и шоу-бизнеса. Не удивимся, если под фото с лакшери-­девичника обнаружится комментарий: «Как их различать? Они же одинаковые!»

По словам психолога Анны Панфиловой, одна из причин успеха куклы Барби в том, что она подпитывает стремление девочек к красоте. Однако в любом продукте для детей должен быть баланс между материальными ценностями и духовными.

«Нельзя ставить эти ценности в противоречие. Если говорить ребенку, что важна лишь красота, — мы вырастим поколение потребителей. Но когда детей учат тому, что нужно вкалывать с утра до вечера и тогда все воздастся… Это мои потенциальные клиенты. Такие наставления не делают людей счастливыми. Важно разумное равновесие, когда человек немного потрудился, увидел результат, а затем еще и поддержку от близких получил», — пояснила психолог.

Отечественный ориентир

То, что западные персонажи не пример для подражания, — понятно. А есть ли в отечественном кинематографе или мультипликации герои, которые могут понравиться подросткам и не будут вызывать отвращение у родителей? При этом надо понимать, что это должны быть ленты, созданные для зрителя старше 9 лет, — именно с такого возраста, по словам Анны Панфиловой, дети начинают искать себе авторитетных героев (среди знакомых взрослых или вымышленных персонажей).

Первая Барби была создана в 1959 году. Фото: Unsplash

Согласно данным портала «Кинопоиск», в топ самых популярных детских мультфильмов входят «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики», вся франшиза о «Трех богатырях», «Простоквашино», «Лунтик», «Кощей», «Барбоскины», нашумевший «Чебурашка» и не только. Однако вряд ли дети захотят стать волосатыми и большеухими как Чебурашка, а превращение дочки-­принцессы в шкоду, выводящую из себя даже медведя, едва ли обрадует родителей. Взрослым могут импонировать жены трех богатырей, но детям их довольно сложные характеры и особенности общения с мужьями, скорее всего, будут непонятны, а потому неинтересны.

«Для мальчиков у нас есть примеры для подражания в “Трех богатырях”, хотя герои могут быть слишком взрослыми для подростков. Если мы берем “Машу и Медведя”, то видим жестковатого ребенка, на которого девушкам ориентироваться не хочется. В фильме “Чебурашка” таких примеров нет ни для мальчиков, ни для девочек. Он, как мне кажется, снят для взрослых, как некая ностальгия по ушедшему», — отмечает психолог.

Да, в советских кинолентах были героини, на которых хотели походить девочки. Но современные дети вряд ли досидят до конца фильмов «Морозко», «Приключения Буратино» или «Алые паруса». Так что остается возлагать ответственность на родителей, которые должны объяснить ребенку-­подростку: главное — не розовая одежда или ослепляющие блестки, основной посыл той же «Барби» другой — «ты можешь быть кем захочешь». И конечно, нужно надеяться на наш кинематограф. Возможно, в будущем режиссерам и аниматорам удастся создать привлекательных для юных зрителей героев, внешность и характер которых одобрят и взрослые. Пусть это будут персонажи, которые побудят детей развиваться и, пусть и не без падений, достигать высот.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру