«Народная музыка — это база»
— Когда вы впервые попали на сцену? И уже тогда поняли, что свяжете свою жизнь с музыкой?
— Впервые я вышел на сцену в четырехлетнем возрасте — в составе детского вокального ансамбля. Туда отдали меня родители, которые увидели, что я залипаю на клипы, крутящиеся по телевидению, подпеваю радио и не стесняюсь исполнять песни перед незнакомыми людьми. Впрочем, осознанно свой выбор в пользу профессии я сделал в 15 лет, когда поступил в музыкальный колледж. И в том же возрасте начал писать собственные песни и по вечерам подрабатывать певцом в ресторанах.
— Вы учились в музыкальной школе, а потом окончили колледж и Академию имени Гнесиных. Какое учебное заведение стало для вас настоящей альма-матер?
— Музыкальный колледж. Я поступил туда в 15‑летнем возрасте. Именно тогда, когда решил связать свою жизнь с музыкой. И хочу сказать, что в моем родном городе Новомосковске, где я учился, очень высокий уровень подготовки студентов. Так что в Академии Гнесиных в Москве мне осталось лишь закрепить те знания, которые дал мне колледж.
— Если верить вездесущему интернету, в музыкальной школе и колледже вы учились по классу народного пения. Насколько народный стиль близок вам сегодня?
— Я действительно более десяти лет своей жизни изучал народную музыку, пение, инструменты, традиции, национальные костюмы и танцы. И хочу отметить, что это база, которой я активно пользуюсь в своем сегодняшнем творчестве. Я вплетаю этнические нотки и оттенки в свой вокал — настолько тонко, что это едва заметно и действует на подсознательном уровне, как память предков. Считаю это отличительной особенностью моего творчества, которая откликается в сердцах миллионов.
«Оригинальных подарков пока не было»
— Кстати, не могу не спросить про ваш псевдоним. Несколько лет назад вы были одним из призеров проектов «Фактор А», «Голос», и зрители знали вас как Ярослава Дронова. Почему же теперь вы стали выступать под загадочным именем SHAMAN?
— Я всегда хотел взять псевдоним, чтобы разделить сценическую и реальную жизнь. Я ведь в одиночку занимаюсь всей творческой частью своего проекта. И такое разделение для меня хорошая возможность смотреть на себя со стороны и становиться лучше. SHAMAN — лучшая часть меня, мой супергерой, сила которого пробуждается на сцене и сметает все преграды на своем пути. К слову, этот псевдоним мне фактически дали мои поклонники, которые постоянно в комментариях так меня характеризовали.
— Насколько важны для вас почитатели вашего таланта? Общаетесь с ними лично?
— Безусловно! Свои аккаунты в социальных сетях я веду исключительно сам. У меня нет администраторов, модераторов и так далее. Считаю, что поклонники обязательно должны чувствовать мою близость, а я в свою очередь хочу знать все про них, поэтому всегда читаю их комментарии.
— Наверняка вам дарят подарки… Что запомнилось больше всего?
— Дело в том, что активно гастролировать я начал недавно, поэтому каких-то оригинальных подарков еще не было. Впрочем, уверен — они непременно будут, когда мой первый тур по городам России закончится. И тогда я непременно об этом расскажу. Но уже сейчас хочу выразить огромную благодарность моим поклонникам за стихи, посвященные мне и моему творчеству. Я часто читаю их в соцсетях — и мне это безумно приятно!
«Я активный фаталист»
— Любопытно узнать, верите ли вы в судьбу, считаете ли, что известность была вам предначертана?
— Думаю, что да. Меня можно назвать фаталистом, но фаталистом активным. Я верю в судьбу, но также я верю в человеческое желание, упорство и труд, которые в связке с судьбой могут дать ошеломительные результаты. А вот в обычное везение и удачу я не верю!
— Расскажите, пожалуйста, как предпочитаете проводить свободное от работы время. Откуда черпаете энергию?
— Тишина и покой — вот источники моей энергии. На концертах или в студии я выкладываюсь на 100%, поэтому мне необходимо какое-то время побыть одному, чтобы никто не дергал. В такие моменты я коплю заряд внутри, чтобы вновь все отдать моему родному слушателю! Так что, пожалуй, лучший отдых для меня — это лежать на диване и залипать в телефоне.
— Что именно читаете, слушаете, смотрите в телефоне в такие моменты?
— Я очень люблю слушать аудиокниги. К примеру, совсем недавно прослушал «Мартина Идена» Джека Лондона. Но я люблю и печатные книги. Наверное, это прозвучит очень банально, но моя любимая книга — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Я периодически к ней возвращаюсь, перечитываю и каждый раз открываю для себя что-то новое.
— Есть ли у вас домашний питомец?
— У меня кошка породы эльф. Ее зовут Барси. Ей 4 года — и она странная, как я. (Улыбается.) Я очень уважительно к ней отношусь!
— Можете сказать, что кошек любите больше, чем собак?
— Я вообще люблю всех животных. С детства. У меня были и кошки, и собаки — так что я научился находить общий язык и с теми и с другими. Я ведь SHAMAN. (Улыбается.)
«Шоу остались в прошлом»
— Еще раз отмечу, что вы стали одним из призеров проекта «Фактор А» и шоу «Голос». Однако в своих интервью про них практически не вспоминаете… Почему?
— Скажу честно, мне никогда не нравилась сама концепция телевизионных проектов. Есть в этом что-то фальшивое, неестественное, циничное. Кстати, зрители, которые это смотрят, все прекрасно чувствуют — их не обманешь. Люди же, которые участвуют в телешоу по собственной воле, конечно, ни в чем не виноваты. Они не знают всего этого заранее и приходят на проекты с открытыми глазами, горящими сердцами, в надежде, что их заметят, помогут. Но по итогу они никому не нужны и являются лишь маленькими винтиками в огромном механизме. Я действительно участвовал в проектах «Фактор А» и «Голос», но это было очень давно. Эта часть моего жизненного пути осталась в прошлом. Впереди новые горизонты и новые победы!