«Публика знает, на что идет»
— Важно ли для вас как-то особенно выглядеть на концертах в нашем городе?
— Я трепетно отношусь к своим концертным вещам. Костюм для меня очень важен. Но внешность… Что же я буду в Москве, в Сочи выглядеть так, а в Петербурге по-другому? Платья могут меняться, но я все-таки должна предстать перед зрителями той, какой меня хотят и привыкли видеть. Ну, может, с какими-то легкими изменениями: челка длиннее, короче… Знаете, на съемках на телевидении я могу надеть что-то более нарядное или эпатажное, необычно причесаться, сделать яркий макияж. Но, к сожалению, я не могу себе это позволить на сольном концерте. На телевидении исполняешь одну-две песни. А сольное выступление — это живой звук, радиомикрофон, который крепится на голове, а передатчик к нему — на поясе. Я отчасти киборг! И надо продумывать костюм, прическу так, чтобы ничего не мешало в течение двух часов творческого полета! А еще все должно выглядеть эстетично, модно.
— Можно ли сказать, что вне сцены вы другой человек?
— Нет. Может, за мной и закрепился образ лирической прибалтийской героини, но все же песни у меня разные. И кроме лирических вещей в репертуаре есть и шуточные, и рок-н-ролльные композиции. Так что определенной маски для сцены у меня нет. В жизни тоже я не несу образ лирической героини. Я разная. Могу быть неразговорчивая или, наоборот, с удовольствием стану болтать, что-то обсуждать. Поэтому на сцене вы видите именно Кристину Орбакайте. Я стараюсь быть максимально искренней, открытой и не особо отличаться от той, какая я в жизни. Сцена для меня — это откровение. Я подбираю песни с образами, которые мне близки. Кино — другое дело. Там, наоборот, я зачеркиваю все, что было связано с Кристиной Орбакайте. Зритель не должен ассоциировать героиню фильма со мной.
— Нравится ли вам, когда на гастролях вас сопровождают друзья, родственники, любимый человек?
— Конечно. Если это не отвлекает от работы. Два часа концерта я существую вне семьи, мои самые близкие люди — это зрители. А за кулисами, если со мной кто-то рядом на долгих гастролях, это намного приятнее. Но мой концертный коллектив — это уже моя вторая семья. И мы всегда отлично общаемся, что-то обсуждаем. Если длинный переезд, вместе смотрим фильмы.
— Ваш стиль на эстраде — это «живой звук»?
— В некоторых городах организаторы делают это по своей инициативе. Но знаете, бывает, артисты указывают на афишах: «живой звук», а на самом деле им и не пахнет! Поэтому пусть люди придут и все сами услышат. Для меня «живой звук» это не что-то необычное. Я не кичусь, не хвалюсь. Но публика, знающая меня, понимает, на что идет. Прочие же, думаю, будут приятно удивлены.
«На съемках узнаю о городе больше, чем турист»
— Чем запоминаются вам визиты в Петербург?
— Питер — это город, в который я с детства любила ездить. Когда еще мама меня брала с собой на гастроли. Конечно, тогда было намного больше свободного времени. Я могла ходить по музеям, смотреть достопримечательности. И я очень многое видела в Петербурге. А позже, снимаясь в фильме «Гардемарины», еще и не только как турист ходила по историческим местам! Мне посчастливилось сделать это в роли Екатерины II в Царском Селе, в Ломоносове.
Кстати, мне везет с историческими фильмами. В Петербурге я была на съемках картины по мотивам жизни Распутина «Заговор» в Юсуповском дворце, в Суворовском училище. Всегда, когда бывают подобные съемки, я намного больше узнаю о городе, чем обычный турист! Конечно, на гастролях для любого артиста важен прием зрителей. Питер хоть и Северная столица, но прием у вас очень горячий. У меня есть питерский фан-клуб. Они (члены фан-клуба. — Прим. ред.) всегда меня поддерживают, помогают, собирают новости обо мне.
— Читаете ли газеты, которые пишут о вас?
— Иногда приходится… За желтой прессой я специально не слежу, но бывает, мне приносят почитать. Все же надо на всякий случай знать, что еще про тебя выдумали! А то будешь выглядеть дурой, когда обнаружишь, что все почему-то на тебя косятся… Один странный репортаж, признаюсь, мне недавно испортил настроение. Но не буду его пересказывать.
«Медовый месяц может длиться всю жизнь»
— Вы в США вышли замуж. Интересно, почему не сыграли свадьбу в России?
— Это очень сложно! И у меня просто не было такого количества времени и нервов, чтобы собирать необходимое количество бумаг, справок, анализов и тому подобных вещей, положенных в том случае, если ты выходишь замуж за иностранца. Наверное, полгода жизни нужно потратить! Как будто в космос готовишься полететь!
— Неужели никто не мог помочь известной артистке?
— А все равно анализы пришлось бы сдавать, заверять их нотариально в Америке… Я не хотела тратить свое время. Да и не было такой задачи поставлено: ах, только в Москве! В Майами все оформление заняло два дня. Проблем нет! Мы с Михаилом (Земцовым. — Прим. ред.) подали заявление, расписались. Хочешь — есть свидетели, хочешь — нет. Я очень рада, что все именно так получилось, потому что, когда тебе 17 лет, ты мечтаешь о платье, гостях, белых машинах… А я уже была намного старше, бывала на свадьбах у многих друзей. Плюс насмотрелась всевозможных свадеб и венчаний, на которые приглашают по работе. И у меня сложилось впечатление, что я все их сама справила! Были и красивые свадьбы, и веселые, и поскромнее, и шикарные. Но сам процесс мне совершенно неинтересен. Какие-то выкупы, игры… Мне почему-то всего этого не хотелось. И так есть очень много поводов, чтобы собрать друзей и весело провести время: Рождество, день рождения, Новый год, Пасха, 8 Марта… Зачем обязательно нужна свадьба?
— Можно ли сказать, что, несмотря на прошедшие после свадьбы годы, в вашей жизни продолжается медовый месяц?
— Конечно, а почему нет? У нас с Мишей замечательные отношения. Любовь и все дела!.. Медовый месяц может сколько угодно долго продолжаться. Важно, чтобы в семье кроме большого и высокого чувства было взаимопонимание. Важно быть близкими душой. Мне нравится, когда понимают, что я устала и мне хочется посидеть дома. Или наоборот, что мне нужно куда-то выйти, погулять по улице. Когда людям нескучно вместе и они дополняют друг друга, тогда и медовый месяц длится всю жизнь.
«Отцы детей — это святое»
— Как вам удается не ссориться с бывшими мужьями?
— Да в том-то и дело, что не всегда удается! Нет, конечно, в общем-то мы сохраняем хорошие отношения. Но бывает, что выясняем их! У каждого новая жизнь, свои семьи, дети. И естественно, у нас мало общих тем для разговоров и для поддержания отношений. Вообще, все вращается только вокруг наших сыновей: Никиты и Дени. Но даже на таком минимуме бывали непонимание, претензии. Причем возникало это с возрастом, когда дети подрастали. Я кладу свою душу, стараюсь лично участвовать в воспитании детей. Мне и мама, и няни также помогают.
Кроме творчества, естественно, моя голова постоянно занята детьми: как они себя чувствуют, как учатся? И когда это не всегда понималось и ценилось отцами, бывало обидно! Но делать нечего, отцы детей — это святое. Приходится если ссориться, то и мириться, по-любому…
Артист и бизнесмен
— Радует ли вас сын Никита в качестве киноактера?
— Меня всегда радовало, что ему это было интересно. Никита серьезно относится к любому делу. Что из этого выйдет дальше, пока я не могу сказать. Надеюсь на хорошее. По крайней мере, это опыт, который позволит Никите самому для себя решить, оставаться ли в профессии или искать что-то иное.
— Он сейчас больше увлечен музыкой?
— Да, но по стилю музыки он предпочитает «альтернативу». Уважает наше семейное творчество, нашу поп-музыку, но исполнять это отказывается. Имеет свое видение! Практически ни при каких условиях не заставишь его спеть мягкую пушистую песенку. Все жестко! Он уже взрослый и не разбрасывается. Мне много разного музыкального материала приносят, и я что-то даю Никите послушать. Говорю: такое бы ты спел? Отвечает, что это — нет, а это — да. Очень профессионально оценивает.
— А Дени так и не стал артистом?
— Дени совершенно другой и к актерской профессии никак не подходит. Хотя он не стесняется публики! Он занимался подготовкой и проведением различных мероприятий. Должен же кто-то бизнесом в семье заниматься!
Хранительница очага
— Что для вас отдых в Майами? Какой у вас там дом?
— У меня не дом, а квартира в многоэтажке. Находится она в очень хорошем районе. В первые дни я в Майами пребываю в состоянии акклиматизации. И сразу полностью расслабляюсь, могу спать по нескольку раз в день! Погода хорошая — пойду на пляж. Может, позанимаюсь йогой. Сяду что-то почитать и опять могу уснуть… Там все располагает к отдыху! Отдыхаешь головой и телом от всего. Я, наконец, могу ходить в спортивной обуви, не пользоваться сильным макияжем.
Дизайн квартиры придумывали мы всей семьей. Я люблю минимализм с элементами декора. Поэтому у нас просторно, пространство не нагружено. Но при этом очень уютно.
— Если не ошибаюсь, в Москве вы живете в квартире на Тверской, старой квартире Аллы Борисовны. Нравится ли вам это место?
— Я хранитель очага «Тверской». У нас там есть камин. И я раз в год, на Рождество, его разжигаю! Приглашаю родителей, друзей… Несколько лет назад я решила возродить эту традицию. И квартира живет. Творчество витает… Мы очень ценим и любим эту квартиру.
«Готовлю что-то очень простое»
— Часто ли вас тянет заняться домашним хозяйством?
— Редко, но бывают приступы! Например, я люблю гладить, когда больше некому этим заняться. Мне очень не нравится, когда одежда мятая. Но не люблю это делать быстро, торопиться!
— Попробовали ли вы за последнее время какое-либо блюдо, рецепт которого захотели записать?
— Попробовать, может, и попробовала. Но записать — нет. Все равно ведь готовить не буду! Я если готовлю, то что-то очень простое. Считаю, что такая еда наиболее полезна. Без всяких суперспеций, запеканий и наворотов. Просто рыба, просто мясо или просто овощи. На пару или на гриле.
— Поете ли вы дома?
— Не могу сказать, что уж сильно пою… Могу распеваться. Перед записью в студии или концертом. Бывает так, что есть новая песня, ее уже нужно исполнять, а я еще слова не выучила. Вот и учу.
«Пусть все остается как есть»
— О чем вы мечтаете? Бывает ли, что хочется новую машину? Или вернуться в прошлое и что-нибудь подправить?
— Ну, новая машина, честно говоря, для меня не мечта. Так как есть автосалоны и, если нужно, можно просто подкопить денег. Купить машину спонтанно, чтобы поднять себе настроение на последние деньги, — это не для меня. Я человек практичный и к подобным вещам отношусь серьезно. У меня есть марка, которую я люблю уже несколько лет. Когда беру новую модель, заранее заказываю, выбираю цвет. В общем, это процесс серьезный. Я могу купить джинсы какие-нибудь, не подумав. Но машину — нет! А вот что-то подправить в прошлом? Знаете, подправишь, а потом неизвестно какой результат получится! Уж лучше пусть все остается как есть!