Пенсионер с шестью баянами и сундуком монет приехал в Петербург в поисках любви

В мини-гостинице Петербурга собираются чудаки со всей России

69-летний дедушка из Барнаула бросил родной город и, прихватив с собой сундук с монетами и шесть баянов, переехал в Северную столицу в поисках любви. Добрые люди помогли — пристроили пенсионера в благотворительном хостеле, где его приодели, накормили и дали крышу над головой. Правда, вскоре они пожалели об этом. «МК» в Питере» нашел хостел, где жил пенсионер с баяном, и выяснил, что это место может похвастаться не одним странным гостем.

В мини-гостинице Петербурга собираются чудаки со всей России
В Петербург с Алтая дед приехал без чистой рубашки, зато с ящиком монет и пятью порванным баянами. Фото: из личного архива

«У нас здесь не грузовой вагон»

На пересечении Невского проспекта и Малой Садовой есть совсем не прозаичное место — хостел, где почти все сотрудники — инвалиды (люди с психоневрологическими расстройствами и олигофрены), а большая часть выручки жертвуется в благотворительные фонды. Корреспондента «МК» в Питере» встречает управляющий — Руслан Симаков. Он шутливо называет свое детище «секретным», потому что отыскать его не так просто — никаких вывесок или указателей во дворе, где находится здание, нет. Тем не менее, странные гости со всей России и из-за ее пределов сюда прекрасно находят дорогу.

Например, в ноябре прошлого года Руслану позвонила волонтер из Барнаула и рассказала, что у нее есть знакомый дедушка-пенсионер 69 лет, который играет на баяне и мечтает уехать в Петербург на поиски любви. Руслан согласился принять старичка, и вскоре пенсионер прибыл в Северную столицу, а с собой прихватил только самое необходимое: один целый баян и пять порванных, семь тазов, две старые, еще советские стиральные машинки и сундук с мелкими монетами — все накопленные сбережения.

— Приезжает этот дедушка — а у него семь огромных баулов, я такого не ожидал! — смеется Руслан. — Он выпрыгнул из «Газели» и крикнул нам, размахивая руками: «Ну, помогайте, у меня еще там (в Барнауле. — Ред.) три баула остались, с поезда выбросили, сказали, что у нас здесь не грузовой вагон! Но я их заберу через месяцок!». Я стою в трансе, смотрю на количество вещей деда и думаю, что в его комнату все это не влезет!

Жители хостела помогли деду дотащить вещи и сундук с мелочью, из-за которого он особенно переживал. «Он такой тяжелый, что невозможно тащить, — приговаривал пенсионер. — Крупные-то монеты я уже разменял».

А вот одежды у дедушки почти никакой не было.

— Я его водил на Обводный канал в благотворительный магазин, — рассказывает Руслан. — Там пенсионеры раз в полгода по предварительной записи могут бесплатно выбрать вещи. Дед там приоделся — 4 килограмма одежды вынес. Шесть часов выбирал!

Но оказалось, что вещи — самые незначительные хлопоты. Дедушку поселили в 10-местном номере, а уже через пару дней жильцы начали жаловаться — пенсионер громко «репетировал» первую брачную ночь. Причем, без возлюбленной.

— Первые дни соседям было смешно, но спустя две недели стало уже не до шуток. — продолжает Руслан. — Кровать под дедом ходуном ходит — спать невозможно! Помимо прочего, он повсюду носил с собой собственноручно сделанную настойку на чесноке для потенции. И в день съедал по полкило чеснока. Смутить его было невозможно. Он хвастался, что дважды сбегал из дома престарелых.

А в хостеле всем рассказывал, что вот-вот найдет себе бабулю и тогда уж заживет.

«Да вы че, деда выселять?!»

В Петербурге дедушка не только искал любовь, но еще и зарабатывал на жизнь: играл на баяне на Невском проспекте. Пел громко, так, что от магазина купцов Елисеевых до площади Восстания было слышно, в основном, частушки — но без мата! Уличные зеваки собирались вокруг толпой, угощали выпивкой, бросали деньги. Пенсионер рассказывал, что в день собирал по две тысячи рублей. Как вспоминают постояльцы хостела, он был единственный, кто мог на ужин позволить себе форель.

Перед Новым годом дедушка решил съездить в родной Барнаул — забрать остаток вещей. А через месяц вернулся — с 20 баулами! Руслан намекал пенсионеру, что лучше бы ему подыскать комнату, ведь в хостеле из-за его пожитков свободного места уже не осталось. К тому же, дедушка за два месяца проживания не заплатил ни копейки. Хотя любвеобильному старичку итак из жалости сделали скидку: он должен был платить всего около трех тысяч рублей в месяц.

В ответ пенсионер замахнулся на Руслана чайником и закричал: «Да вы че, деда выселять! Я у тебя в подъезде жить буду!». И действительно четыре дня вместе с баянами и стиральными машинками жил в подъезде дома, где находится хостел. А потом написал пять заявлений в полицию: утверждал, что его вещи незаконно выставили, а баян украли.

— Ему искали комнату — он отказывался, — признается Руслан. — Не захотел платить 12 тысяч рублей, и на улице до сих пор бомжует. Ходит по отделам социальной защиты, барам и рассказывает истории про дедушку, который попал в трудную ситуацию. И ему кто денег даст, кто выпить купит.

Бомж из «Фейсбука»

В каждой комнате хостела висят правила пребывания здесь и система штрафов — запрещено употреблять алкоголь, ругаться матом (10 рублей штраф за одно бранное слово), шуметь после 23:00. Но в остальном атмосфера «театральная» — на стенах афиши, а в коридоре — целый стенд с карикатурными портретами гостей.

— Это рисунки нашей гостьи Натальи. — объясняет Руслан. — Она приезжает из Читы и у нее олигофрения, но она очень позитивная и талантливая девушка. Постоянно привозит мне подарки: то ополаскиватель для рта, то какие-то сувениры. Пишет стихи про наш хостел и рисует портреты постояльцев.

Самым необычным гостем Руслан считает участника казахской битвы экстрасенсов Антона. У него, по словам управляющего хостела, был особый дар: силой мысли он мог сгибать алюминий, угадывать с завязанными глазами спрятанные предметы и читать судьбы людей.

При первой встрече с постояльцами Антон (справа) силой мысли согнул ложку. Фото: из личного архива

— Когда я увидел, что он одним взглядом скрутил ложку в спираль, то подумал, что передо мной иллюзионист, — вспоминает Симаков. — Тогда, проверки ради, я дал ему свой ключ. За несколько секунд он согнул его пополам, не прилагая никаких физических усилий. Если бы сам не видел это вживую, никогда бы не поверил. Я даже записал с Антоном более 20 видео.

Некоторых гостей хостела Руслан находит прямо на улице. Так, например, произошло с бездомным 47-летним художником Сергеем Постновым. Он стоял в грязной одежде на Невском проспекте и продавал свои картины. Потом Постнов рассказал Руслану, что приехал в Петербург из Ивановской области, где у него остались мать и брат. Сначала жил в хостеле, но деньги быстро закончились и пришлось перебраться на чердак одного из домов на Обводном канале. Там же писал картины. А в перерывах — пил. Сергей пожаловался, что зимой единственная проблема — краски плохо сохнут.

Экс-бомж Сергей, попав в хостел, бросил пить и стал меценатом. Фото: из личного архива

Руслан предложил ему бесплатно пожить в благотворительном хостеле. Но при одном условии — никакого алкоголя. Управляющий хостела отмыл бывшего бездомного, переодел и помог устроить несколько выставок его картин. Благодаря этому Сергей заработал деньги на краски и еду. А часть средств он перечислил в благотворительный фонд помощи бездомным людям «Ночлежка» — менее удачливым коллегам.

— Я первый раз в жизни увидел, что у бомжа есть аккаунт в «Фейсбуке»! — удивляется Руслан. — Оказавшись в хостеле, Сергей попросил воспользоваться Интернетом. В «Фейсбуке» у него 700 друзей. Один ему пишет: есть теплушка, приходи переночевать. Другой — из Испании — заказывает картины. Вот такой человек.

КСТАТИ

Учить добру

Всех гостей Руслан Симаков учит жертвовать маленькие суммы в благотворительные фонды. Предлагает сделать скидку в пару сотен рублей за проживание и просит гостя выбрать, какой организации перечислить сэкономленные деньги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 28 февраля 2018

Заголовок в газете: История одного хостела

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру