В Ленобласти неизвестный убивает животных и развешивает их тела на деревьях

В Сосновом Бору появился живодер, убивающий собак с особой жестокостью. Его логово на выходных случайно обнаружил петербуржец. На небольшой поляне неподалеку от Финского залива он нашел тела собак, висящих на дереве. Еще несколько животных с содранной шкурой лежали рядом на земле. Спасти удалось только одного пса, которого живодер оставил привязанным к дереву и еще не успел убить.

В Ленобласти неизвестный убивает животных и развешивает их тела на деревьях
Фото vk.com

Живодер с Финского залива

Ранним воскресным утром Андрей (свою фамилию молодой человек попросил не указывать) приехал на электричке из Петербурга в Сосновый Бор. Он взял с собой велосипед, чтобы покататься на природе и отдохнуть перед началом рабочей недели. Уже подъехав к берегу Финского залива, Андрей услышал собачий лай, доносившийся со стороны леса. Сначала не обратил на него внимания: ну гавкает где-то в кустах пес, и что? Но лай не стихал.

— И тогда я решил проверить, в чем дело. Вдруг кто-то привязал собаку и так оставил? И я пошел на лай, — рассказывает Андрей. — Оставив за спиной Финский залив, вышел через кусты и камыши на вытоптанную площадку и увидел там большую молодую собаку. Ее задняя лапа застряла в капкане, привязанном к дереву проволокой. Еще один капкан зажал переднюю лапу. И в этот же момент я почувствовал очень резкий запах разложения. Буквально вонь. Я повернул голову и слева в двух метрах от себя увидел два собачьих трупа, висящих на дереве. А на земле — еще два. И кровь вокруг.

Вдруг стало очень тихо: даже пес в капкане перестал скулить. И в этой тишине за несколько секунд Андрей разглядел, что у одной собаки, висящей на дереве, перерезано горло, а у другой — пулевое отверстие в боку, что висят они уже давно, дней пять-шесть, и что когда-то они были пушистыми дворовыми псами.

— Они были специально подвешены таким образом, чтобы из ран лучше вытекала кровь, — вспоминает молодой человек.

Еще два маленьких собачьих трупа лежали неподалеку. От чего конкретно они умерли, Андрей понять не смог. Зато хорошо увидел, что с обоих животных содрана шкура.

— Мне стало не по себе, я понимал, что это ненормально, что адекватный человек на такое не способен, — говорит Андрей. — Я подумал, что этот ненормальный сейчас может быть где-то рядом, за спиной. А у меня с собой для самозащиты ничего нет. Только ключи от квартиры.

Андрей развернулся и стал пробираться через кусты и камыши обратно к заливу.

— О собаке я не забыл. Мне было ясно, что я не смогу вытащить ее из капкана, просто не знаю, как это сделать, чтобы ненароком не навредить животному еще больше, — рассказывает Андрей. — Когда я уходил, пес спокойно смотрел мне вслед. Мне кажется, он понимал, что я его не бросаю, а просто иду за подмогой.

Стесняшка и балбес Бобик

Уже на берегу залива Андрей позвонил в полицию и в организацию, оказывающую помощь животным «Котопес». И те и другие прибыли примерно через час.

— Мы с женщиной-полицейским сами сняли трупы с деревьев, — рассказывает руководитель региональной общественной организации «Котопес» в Сосновом Бору Василина Бронникова. — Мужчинам-полицейским, по-моему, стало не очень хорошо, и они в этом не участвовали. Собак мы похоронили там же. Тащить полуразложившиеся тела несколько километров было бы тяжело.

Застрявшему в капкане псу ввели наркоз, потом аккуратно освободили его и два километра несли на руках до проезжей части. А там на машине отвезли в ветеринарную клинику.

— В клинике ему зашили лапу, но не факт, что мягкие ткани приживутся, — говорит Василина Бронникова. — Сейчас лапа прохладная, но не ледяная. Это значит, что кровоснабжение есть. Если лапа похолодеет, значит, начинается омертвение. Тогда придется ампутировать. Но есть большой шанс, что все с ним будет хорошо. После операции он уже встал на лапки.

Этому псу вообще очень повезло: его вовремя обнаружили, быстро собрали деньги на лечение (потребовалось 8 тысяч) и даже нашли временных хозяев на передержку.

— Мы уже придумали ему имя. Я посмотрела на него и сказала: «Ты Бобик!» Понимаете, у него по морде видно, что он Бобик, — рассказывает Бронникова. — По характеру он лапотуля и стесняшка. Думаю, когда освоится и раскроется, будет задиристым балбесом. Людей он, кстати, не боится. Несмотря ни на что...

Новость о растерзанных животных и спасенном Бобике быстро достигла Соснового Бора.

«Похоже, у нас в городе растет очередной маньяк, — написала в социальной сети жительница Соснового Бора Елена Гибадуллина. — Сомневаюсь, что это банальная нелюбовь к собакам. Человеку просто нравится мучить и убивать. Начал пока с тех, за кого ничего не будет. Надеюсь, полиция все-таки попытается найти этого «героя».

Андрей, который обнаружил мертвых собак, уже написал заявление в полицию. Но выйдет ли из этого толк, пока никто не знает.

— Чтобы найти виноватого, надо как минимум устраивать засаду, — считает Василина Бронникова. — Но и это еще ничего не гарантирует. Ведь необходимо каким-то образом доказать, что человек, попавший в нее, имеет отношение к этим убийствам. В Ленинградской области бывали случаи живодерства. Случается у нас такая мерзость. Например, два года назад в деревне Коваши (Ломоносовский район. — Ред.) нашли несколько трупов собак. Виновный не наказан. Или был случай, когда мужчина избил щенка, и тот умер. Заявление тогда тоже писали, а мужику ничего не было. Так что я уже не верю...

У живодеров весеннее обострение

Случаи живодерства в Петербурге и Ленобласти действительно случаются очень часто.

Например, только в понедельник в Бокситогорске неизвестные выпотрошили бобра, посадили его на кол, а все постройки животного зачем-то разрушили. Изуродованное тело обнаружила жительница Ленобласти, которая проходила мимо.

В апреле в поселке Рощино Выборгского района неизвестный расстрелял на улице собаку и оставил ее истекать кровью. Пса спасла местная жительница.

В конце марта в одном из садоводств Приозерского района нашли собаку, подвешенную на дереве на железном тросе. Когда ее обнаружили, она была чуть жива. Ветеринар, которому показали собаку, сказал, что, судя по характеру ран, она провисела несколько дней. Кстати, в том же Приозерском районе зоозащитники находили двух собак с перерубленными топорами головами.

Впрочем, ленинградских живодеров «накрывает» не только весной. Например, зимой 2014 года десятилетние школьники из поселка Победа Выборгского района нашли на улице щенков и несколько дней жестоко издевались над ними. Девочки из того же поселка пытались спасти животных и даже предлагали ребятам за них деньги. Но те отказались. В итоге четыре щенка погибло, а школьники остались без наказания.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 17 мая 2017

Заголовок в газете: Собачья бойня

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру