По Монголии в компании русского багги и американского энергетика

Известный основатель международного движения путешественников «СЕЛ И ПОЕХАЛ», петербуржец Павел Кобяк решил испытать себя и технику песками пустыни Гоби

05.05.2017 в 17:38, просмотров: 1703

За плечами петербуржца уже есть поездки через всю Россию, экспедиции на плато Маньпупунер, по Кавказу (едва не стоившая жизни), пробег в 16 тысяч километров по Америке и поездка по приполярному Уралу. Но этого романтику больших и малых дорог мало. Как и в юношестве, горит в душе жажда приключений и новизны.

По Монголии в компании русского багги и американского энергетика

«Собаки», велосипед, мотоцикл

Как говорит сам Павел, любовь к путешествиям проснулась в нем, когда он, 16-летний парень, добирался на электричках (туристы называют их «собаками») из Петербурга в Москву. Глядя, как за окном пролетают деревеньки, поля, леса, Паша понял, что хочет увидеть всю страну, мир. Сначала ездил на автобусах по Ленинградской области, знакомился с регионом. Когда появился велосипед, юноша отправился на нем вокруг Ладожского озера. На то, чтобы объехать его, преодолев 800 километров, ушла неделя. Когда же появился мотоцикл, поднялась и личная планка. Начав с небольших вылазок в Карелию и Белоруссию, путешественник постепенно увеличивал расстояния. К мотопоездкам добавились экспедиции на снегоходах, выезды на природу со сноубордом. Сейчас Павел Кобяк за год проезжает более 40 тысяч километров — это расстояние, равное длине экватора Земли. И если отправная точка всегда одна — Санкт-Петербург, то конечная зависит от того, куда на этот раз путешественника позовет душа или друзья. Постепенно любовь к путешествиям вылилась в глобальный всероссийский проект, получивший поддержку Русского географического общества и мотосообщества — «СЕЛ И ПОЕХАЛ». Сегодня это сообщество путешественников, мототуристов, байкеров, снегоходчиков. Всех, кто не мыслит своей жизни без приключений и путешествий.

На родину Чингисхана и Мамая

Сейчас Павел Кобяк и его друзья готовятся к новой экспедиции. Готовят и себя, и технику. Путешествие на родину Мамая и Чингисхана, в великую Монголию, занимающую 19-ю строку в мире по площади. То, что это не будет легкая прогулка, — точно. Монголия — страна кочевых народов, прельщает именно своей дикостью, самобытностью и трудностями, которые предстоит преодолевать в пути. Одна из целей этой экспедиции — показать, что человеческие возможности велики. А также снять фильм о… семейных ценностях и поддержке родными. Вместе с Павлом в путешествие отправится его отец Федор Петрович. Он уже сопровождал сына до Магадана и принял решение в предстоящем сложном мотопробеге быть рядом с сыном, чтобы при необходимости оказать ему поддержку. Вместе с папой (тоже, кстати, Петровичем) поедет и еще один участник экспедиции. Также в Монголию в составе группы отправится супружеская пара.

Впрочем, к этому сложному вояжу готовятся не только мототуристы, но и… крупные компании Санкт-Петербурга. Так, компания SIDER, несколько лет назад наладившая в Северной столице первое серийное производство багги в России, готовит машину, на которой поедут Петровичи.

— С Павлом мы познакомились в прошлом году на одной из тематических выставок. Он рассказал о своих путешествиях, подарил книги. Нам все это было интересно. Понравилась сама идея — сделать нашу страну трэвел-адаптированной, оценили его желание продвигать внутренний мототуризм, — рассказал «МК» в Питере» генеральный директор компании SIDER Юрий Аршанский. — Сначала поддерживали морально. Но, когда узнали про готовящуюся экспедицию в , решили поддержать, предоставив багги. Конечно, нам, как производителям, эта поездка интересна и тем, что для нашей продукции это будут ресурсные длинные испытания. Но мы не готовим уникальную машину — это будет стандартный багги, который будет укомплектован различными емкостями для перевозки грузов. Сейчас машина может перевозить около 200 килограммов без потери качества езды плюс пилота и пассажира. Вместе с Павлом отрегулируем пружины, увеличив ее грузоподъемность. Еще один багги, но уже 6-местный, Павлу предоставит еще один партнер движения — компания Formula7 — официальный дистрибьютор BRP в России.

Грузоподъемность и проходимость машин, созданных для езды по бездорожью — совсем не блажь. С собой путешественникам придется брать не только солидный запас бензина и еды, но и большое количество воды — ее в пустыне Гоби, через которую пролегает маршрут по Монголии, просто нет. О том, чтобы машины не перегревались и не «уставали», будут следить сами мототуристы. А вот заботу о снятии собственной усталости в этом путешествии они доверят специалистам валеологического центра «ВИТА», которые снабдят мототуристов американской тонизирующей фитнес-продукцией.

— Мы знаем, что иногда в пути становится сложно не из-за самой дороги, а от усталости. Организм испытывает стресс и нуждается в поддержке. Как человек, который работает в индустрии здоровья более 20 лет, я понимаю, что обычные энергетики — это риск, - рассказывает руководитель оздоровительного Центра «ВИТА» Юлия Вересова. — Во-первых, их действие довольно скоротечно, после чего организм испытывает еще больший стресс. Во-вторых, из-за содержания химии они часто бьют по желудочно-кишечному тракту. А кому нужны проблемы с желудком в дороге? Несколько лет назад мы привезли в Петербург американский тонизирующий напиток. В Америке он одобрен антидопинговыми агентствами, и его спокойно принимают спортсмены.

— Путешествие будет довольно сложным. Пустыня Гоби непредсказуема, нам могут встретиться дикие животные, может налететь песчаная буря, — говорит руководитель будущей экспедиции Павел Кобяк. — Но и наши ресурсы велики. Потенциал же самого движения «СЕЛ И ПОЕХАЛ» просто огромен. Причем как для собственно участников, так и для маркетинг-продвижения наших партнеров. По результатам поездки будет снят художественно-документальный фильм. В планах — написание книги о покорении родины Чингисхана, создание настольной игры и тематической сувенирной продукции. А главное - это путешествие станет очередным кирпичиком в дороге, ведущей к развитию мототуризма в России и за рубежом.