В Петербурге раскрыли тайну смерти Джека Воробья

В «Галерее батальной живописи» экспонировали полотно колумбийского художника Луиса Ринкона, раскрывающее тайны любви и смерти пирата, ставшего прообразом Джека Воробья

А заодно приоткрыли секреты, лежащие в основе любой политики.

В «Галерее батальной живописи» экспонировали полотно колумбийского художника Луиса Ринкона, раскрывающее тайны любви и смерти пирата, ставшего прообразом Джека Воробья
Фото Замира Усманова

Создатель галереи — Александр Серавин, политпсихолог и коллекционер. Современные политические процессы натолкнули его на мысль о создании галереи, специализирующейся исключительно на батальной живописи.

Перепились от страха

«Две шпаги и череп» — так называется картина, запечатлевшая последнюю схватку самого известного пирата Карибского моря Джека Ракхама с армией Джонатана Барнета, прославленного охотника за пиратами. Именно Ракхама, его любовные связи и громкие грабежи в бассейне Карибского моря легли в основу фильма. Джек Воробей и вправду был легендарной личностью, но жизнь его закончилась плачевно. Во время морской атаки правительственных войск под предводительством Барнета Джек и его команда впали в такое уныние, что напились. Еще до того, как Барнет ступил на палубу их корабля, пираты уже с трудом стояли на ногах, опустошив запасы рома, которые были в трюме.

— Финальный бой захватчикам давали жена и любовница Джека — Анна Бонни и Мари Рэд. Со шпагами в руках они держались из последних сил, но были взяты в плен и препровождены в тюрьму, — рассказывает Серавин. — Уже там выяснилось, что обе беременны. Женщин решили освободить из-под стражи до родов.

Мари Рэд умерла через несколько месяцев после освобождения. Родила ли ребенка Анна Бони — история умалчивает. Но доподлинно известно, что за несколько месяцев до описываемых событий у Анны и Джека уже появился сын. Пиратская чета делала остановку на Кубе, чтобы оставить ребенка там.

Жизнь втроем

В киноэпопее «Пираты Карибского моря» образ обеих женщин воплотился в героине Анны-Мари.

— Анна Бонни была дочерью известного адвоката. Отец пытался сдерживать преступные наклонности дочери, но та мечтала стать пиратом, — говорит автор полотна Луис Ринкон. — С Джеком Анна познакомилась, уже будучи замужем. Узнав, что ее новый возлюбленный — пират, она незамедлительно бросила мужа и пустилась грабить испанские парусники вместе с Воробьем.

Что касается Мари, то она попала на судно к Джеку под видом мужчины. Молодой пират приглянулся Анне.

— Джек заревновал и едва не убил юнца. Но во время потасовки выяснилось, что смазливый пират — женщина, — продолжает Ринкон. — Впоследствии Джек, Мари и Анна жили втроем.

«Повесили, как собаку»

Джека и всю его команду правительство приговорило к смерти. Виселица ожидала и Анну, но ее отцу удалось договориться с властями — возлюбленную Джека помиловали. Последними ее словами, обращенными к мужу перед его казнью, были: «Мне жаль тебя видеть таким. Но если бы ты не пил, а бился как мужчина, тебя бы не вешали, как собаку».

— Женщина в батальной сцене — это признак отчаяния мужчин! Когда у морально раздавленных пиратов заканчиваются силы, женщины берутся за оружие, — поясняет Серавин.

Выиграть битву, но проиграть войну

Всего на выставке представлено пять полотен колумбийского художника. На картине «Тайна Григория Распутина» изображены убийцы Григория Ефимовича, несущие тело старца по ступеням Юсуповского дворца. Трое убийц хорошо узнаваемы, а фигура четвертого остается в тени. О ее наличии на полотне можно догадаться лишь по сигаретному дыму за спиной Феликса Юсупова.

— Работая над учебником по исторической психологии, мне удалось выделить несколько постулатов, лежащих в основе исторических политических процессов, — рассказывает Серавин. — Один из них подразумевает, что за каждым политическим убийством стоит человек или сила, остающиеся в тени.

Еще один постулат от политического психолога: нет такой грозной и великой империи, которую не могли бы развалить двести энергичных человек, действующих организованно. Как иллюстрация — картина «Финальная битва с Испанией». Провокации против правителя инков помогли нескольким десяткам испанцев прекратить существование одной из самых развитых империй всего за несколько месяцев.

«Битва в Гайре» дает представление о том, как индейцы одержали громкую победу в войне с непобедимыми испанскими конкистадорами. Испанцев было в два с половиной раза больше, но они оказались бессильны против безоружных противников. Как вывод: можно одержать победу в одной из величайших битв, но проиграть войну.

Пятая картина Ринкона посвящена осаде англичанами испанского порта Картахены в 1741 году. Взять порт англичане не смогли, но установили памятник, выпустили медали и грамоты за победу над Картахеной. В итоге дошло до абсурда: британский принц прибыл в Картахену в 2014 году, чтобы прибить к его стенам табличку, свидетельствующую о победе англичан над испанцами! Отсюда вывод: неважно, кто выигрывает битву, важно, что об этом пишут и кто создает материальную культуру победы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру