Обедневшие петербуржцы ищут способы купить подешевле

Кризис вынуждает россиян уходить из обычных магазинов и перемещаться в виртуальное пространство

Кризис вынуждает россиян уходить из обычных магазинов и перемещаться в виртуальное пространство. Тут уж ничего не попишешь: в онлайн-магазинах из-за большей конкуренции товары дешевле. Кроме того, обедневшие петербуржцы стали чаще брать кредиты.

Кризис вынуждает россиян уходить из обычных магазинов и перемещаться в виртуальное пространство

Так называемых «быстрых» кредитов, которые можно оформить прямо в магазине или торговом центре, стало больше в 1,7 раза, чем за весь январь 2015 года. В этом признаются, например, в «Хоум Кредит Банке».

Сейчас производители смотрят на курс доллара к рублю и думают, что делать.
— Примерно через две недели можно ожидать новых цен, — признается один из продавцов.
В Интернете производители тоже пытаются подстроиться под изменившийся спрос населения. Сайт Ассоциации компаний интернет-торговли решил объединить российских производителей в рамках акции «Киберпонедельник».
— Наша цель — показать покупателям, что товары российского производства не просто не хуже, а зачастую лучше, чем зарубежные аналоги, — говорит президент ассоциации Алексей Федоров.
Правда, сами участники акции признаются, что дотянуть до планки импортозамещения, заданной организаторами, не удалось.

Так, в сети «Связной» сообщили, что в тех сегментах рынка, где работает «Связной», процесс импортозамещения, по сути, даже не начинался. Вся потребительская персональная электроника, даже если она продается под российским брендом, производится за пределами нашей страны.
Сеть re:Store выставит на распродажу чехлы отечественного производства для iPhone, а также очки виртуальной реальности Fibrum, пишет fontanka.ru.

«Юлмарт» предложит компьютеры под собственным брендом MicroXperts. Они собираются в Петербурге из китайских комплектующих, часть из них по чертежам ретейлера.
А вот 90 процентов холодильников и 80 процентов телевизоров, продающихся в наших сетях, собирается в России.

Впрочем, покупатели уже начали скупать товар, не дожидаясь распродажи. Причем в основном спросом пользуются как раз импортные товары — их скупают, опасаясь скачка цен из-за резкого ослабления рубля в последние дни.

В «Связном» продажи выросли примерно на 40 процентов. Берут в основном флагманские смартфоны различных брендов. В сети «Афоня» фиксируют увеличение спроса на сантехнику на 20 процентов. У «М.Видео» продажи начали расти еще в новогодние каникулы (+ 80% к аналогичному периоду 2015 года).

Впрочем, прошлогодней паники, когда покупатели брали совершенно не нужную им технику в нескольких экземплярах, сейчас не наблюдается.

Галина Бояркова, Фото: imggood.com

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру