Лучший кондуктор Питера — о своей новой работе и увольнении из троллейбусного парка

Самый известный кондуктор Петербурга, за которого еще недавно боролась общественность, все-таки уволился из троллейбусного парка

Теперь Виктор Лукьянов будет обилечивать туристов на двухэтажных экскурсионных автобусах. Он обещает подучить английский и забыть про конфеты для пассажиров.

Самый известный кондуктор Петербурга, за которого еще недавно боролась общественность, все-таки уволился из троллейбусного парка
Фото Елены Михиной

Одним «Thank you» не отделаешься

Как ни старалась общественность, а удержать Лукьянова в троллейбусе не удалось. В конце августа он грозился уйти с работы из-за нападок вахтерш в троллейбусном парке. Дамам не понравилось, что кондуктор то и дело нарушает внутренний распорядок, приезжая на смену на велосипеде. В тот раз пассажиры и СМИ заступились за Виктора Лукьянова. Горожане давно его полюбили за шутки-прибаутки на маршруте, за украшенный к праздникам салон троллейбуса и, конечно, за конфеты, которые он раздавал безбилетникам и прочим отличившимся пассажирам. Но, защищая Лукьянова, мы сами же и подтолкнули его сменить работу.

— Когда обо мне заговорили, то у меня телефон разрывался от звонков, — рассказывает Виктор Петрович. — Кто-то просто поддерживал, другие предлагали работу — и в Москву звали, и в Питере разные варианты были.

Из этого обилия Лукьянов выбрал экскурсионную программу. С 11 сентября он проходит стажировку, а вскоре будет полноценно работать стюардом в двухэтажных туристических автобусах. Ему уже выдали новую форму. Красная флисовая кофточка пришла на смену оранжевому жилету «Горэлектротранса». Но белая наглаженная рубашка осталась неизменной.

— Осваиваю сейчас новую технику. Это же в троллейбусе один вид билетов был да прибор для проверки карточек. А тут столько вариантов — кому полный выбивать, кому льготный, на один день, на два, только на автобус или еще и с корабликом, — делится Виктор Петрович. — А главное, надо английский учить, тут же много иностранных пассажиров. Я же на чужих языках в троллейбусе только спасибо выучил. Но тут одного «Thank you» мало будет.

Достопримечательности внутри и снаружи автобуса

С прошлой работы кондуктора-звезду отпускали с сожалением.

— Директор не мог меня не уволить, но на прощание сказал: если что — назад обязательно примет, — улыбается Лукьянов.

Но его новая работа и спокойнее, и гораздо прибыльнее прежней. Если на старом месте Лукьянов и 17 тысяч в месяц не получал, то в экскурсионных автобусах ему обещали не меньше 35 тысяч, а за хорошую работу еще и премию.

Перед тем как покинуть троллейбус, кондуктор несколько дней прощался со всеми своими пассажирами. Правда, куда от них уходит, не говорил до последнего. Только накануне увольнения, проезжая мимо двухэтажного автобуса, сообщил, что теперь его там можно будет найти.

Петербуржцы между тем о любимом кондукторе не забывают. С ним то и дело просят сфотографироваться. А на кольце экскурсионного маршрута к нему подходят постоянно, несмотря на то, что вокруг и без того хватает достопримечательностей, куда ни глянь.

Велосипед на память

Особым образом Лукьянов попрощался с водителем своего троллейбуса № 3. С Надеждой Шубиной он проработал три года. Она с пониманием относилась к его методам «обилечивания», к песням в салоне с пенсионерками, к красным флагам, развевающимся на 9 Мая, была на стороне своего кондуктора во время конфликта с вахтершами.

Напоследок Виктор Лукьянов пригласил ее в ресторан, где они отметили его увольнение и начало новой карьеры.

— А еще я подарил ей велосипед. Выбрал такой же, как у меня, как тот, что мне на днях подарила велокомпания. Решил, что и Надежде Михайловне он понравится — небольшой, удобный, — говорит Лукьянов.

Подарок водителю троллейбуса обошелся Виктору Лукьянову в большую сумму, чем его месячная зарплата в троллейбусном парке. Немного денег пришлось добавить, взяв аванс с нового места работы. Зато с напарницей расстались лучшими друзьями.

МК-Справка

Троллейбус остался без песен и праздников

Напомним, Виктор Лукьянов работал кондуктором в «Горэлектротрансе» с 2009 года. Он отличался не только особым подходом к пассажирам, но и тем, что следил за чистотой в своих трамваях и троллейбусах, намывал полы и окна. А во время движения регулярно увлажнял пол, чтобы не приходилось дышать пылью, перетираемой сотней ног.

За время работы в автопарке он заработал себе как друзей, так и врагов. Один раз его даже избили за то, что вступился за молодого водителя троллейбуса, которого безосновательно обвинили в том, что он наехал на детскую коляску, оставленную кем-то из сотрудников на территории парка.

При этом, по словам самого Лукьянова, работал он не ради денег, а скорее, просто чтобы не сидеть дома. Средства к существованию у него и так есть. Ведь он военный пенсионер, майор запаса, отслуживший 16 лет на Дальнем Востоке.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру