Самый добрый кондуктор Петербурга устроил переворот в Горэлектротрансе

Любимцу пассажиров начальство обещало свернуть эксперимент по самообилечиванию на одном из троллейбусных маршрутов

Виктор Лукьянов и без того был популярен в Петербурге. О кондукторе, который раздает безбилетникам конфеты, знали многие. «МК» в Питере» написал о нем в прошлом году, после чего пассажиры стали специально поджидать именно его троллейбус. А когда этот добрый усач чуть не лишился работы из-за невзлюбивших его коллег по автопарку, за него вступились и горожане, и прокуратура, и депутаты. Теперь Лукьянов и вовсе звезда. Но он не зазнался и от встречи с корреспонденткой «МК» в Питере» не отказался.

Любимцу пассажиров начальство обещало свернуть эксперимент по самообилечиванию на одном из троллейбусных маршрутов
Фото Павла Станина

Охрип и похудел

Оказывается, у любимца пассажиров нашлись враги. И «окопались» они в родном троллейбусном парке. Яблоком раздора стал велосипед, на котором Лукьянов ездит на работу. Он не вписывался в корпоративные правила, а пара вахтерш решила их соблюдать во что бы то ни стало. От словесных перепалок перешли к делу, и однажды Виктор Петрович обнаружил двухколесного друга на помойке. После таких издевательств галантный кондуктор, который и в троллейбус-то всегда ходит в отглаженной рубашке, решил уволиться. Слух о его «отставке» быстро облетел Петербург. Пассажиры стали писать и звонить в Горэлектротранс, депутат Госдумы высказал свою поддержку, журналисты набросились на Лукьянова, из Москвы уже успели пригласить на работу.

— Мне иногда за день звонили по 400 раз, телефон разрывался, эсэмэски приходили, в Интернете завалили сообщениями. Я до того всем объяснял, что случилось, что охрип и похудел на четыре килограмма, — пожаловался Виктор Петрович.

А потом за Лукьяновым приехали и отвезли к генеральному директору. Разговор занял примерно час, и Виктор Петрович — майор запаса, отставной офицер Советской армии (служил на Дальнем Востоке) — пожаловался высокому начальству на все беды мелкого люда. И про свой конфликт с вахтершами рассказал, и про то, что в автопарке не хватает велопарковки, и про то, что кондукторам надо бы вернуть их каморку для отдыха. И дело сдвинулось с мертвой точки. Парковку уже делают — велосипедисты из парка радуются. Вахтерш перевели на другую работу.

— Это трудовой конфликт, который мы скорейшим образом разрешили, — выразила официальную позицию Горэлектротранса пресс-секретарь организации Дарья Тимофеева. — Кондукторы — это же лицо нашего предприятия, и мы только рады, когда есть такие, как Виктор Петрович, — приветливые, веселые, вежливые. У нас к нему никаких претензий нет.

За весь рабочий класс

А Лукьянов у гендиректора разошелся. Вспомнил он и троллейбус № 8, в котором проводят эксперимент по самообилечиванию пассажиров, что, конечно, прямая угроза для всех кондукторов Петербурга.

— Я устроил настоящий переворот. Так и сказал: верните кондуктора на 8-й маршрут. А то получился коммунистический троллейбус. У пассажиров нет мелочи, чтобы оплатить билеты, а аппарат сдачи не выдает — так и ездят все бесплатно. Обещали все вернуть, как было, — поделился новостью Лукьянов.

Кстати, еще одно новшество, которое беспокоит Виктора Петровича, — это введенный недавно платный проезд для сотрудников автопарков.

— Как я могу брать деньги за билет со своих же — с водителей, с кондукторов, которые, как и я, весь день по салону бегают, обилечивают, или с работяг, которые все в солидоле, в моторах вечно копаются? — негодует кондуктор.

Но этот вопрос уже давно решенный, тут Лукьянову не удалось защитить рабочий класс.

— А с нас же еще за вредность сняли — говорят, что подвижной состав новый стал, трястись в нем уже не так опасно. Отпуск сократили — был 35 дней, теперь обычные 28, — переживает кондуктор и показывает чек из банка, по которому он получил премию за прошлый год — 1740 рублей. И ни в чем себе не отказывай.

Зарплату скандальному кондуктору начальство обещало поднять. Но сам Лукьянов уверяет, что работает не ради денег. Он хоть завтра может уволиться и лежать на диване — отдыхать. Точнее нет, как раз лежать без дела он не может, потому и трудится на благо пассажиров.

— А так у меня и пенсия есть офицерская, и банки, бутылки я собираю и сдаю. Кто-то фыркает, что это грязное дело. Видимо, богатыми все стали. Мы же по деньгам ходим — поднять не хотим, — философствует Лукьянов.

Кстати, до того, как стать кондуктором, он купил себе в Питере квартиру. Деньги собирал, трудясь на 15 работах одновременно и сдавая пустую тару.

Без билета, но с конфетой

Может быть, оттого, что Лукьянов не воспринимает свою работу как последнюю надежду не умереть с голоду, у него так дело и спорится.

— Те кондуктора, что сидят с несчастными лицами, грубят и хамят, видимо, думают, что они какое-то чрезвычайно важное дело делают, оттого они такие, — рассуждает Лукьянов.

Он и полы в своем троллейбусе намывает, чтобы самому и пассажирам пылью не дышать. По праздникам украшает салон шариками, цветами, флагами. На Новый год наряжается Дедом Морозом и поет с бабульками песни.

Но главная «фишка» Виктора Петровича — его конфеты. Ими он угощает не только безбилетников, но еще и тех, кто бежал за троллейбусом — за волю к победе, везунчиков, кому достался счастливый билет, и особо грустных пассажиров.

— После всей шумихи, что поднялась, у меня начали конфеты выпрашивать. А некоторые даже не хотят покупать билеты, лишь бы получить конфетку, — недоволен неожиданным эффектом Виктор Лукьянов.

За время работы кондуктором у него собралось уже два тома благодарностей. Всем, кто оставил ему свой номер мобильника, Лукьянов по праздникам отправляет поздравительные СМС. А еще в отдельной тетради он ведет учет иностранцев.

— На моем 3-м маршруте, который проходит мимо трех вокзалов — Финляндского, Витебского и Балтийского, — они часто ездят. Были гости уже из 100 стран мира, — подсчитал кондуктор, — и на всех их языках я выучил слово «спасибо».

~ Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга ~

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру