Удовлетворили 1 претензию из 17
Судья Сергей Ковалев находился в непростой ситуации: ему предстояло разобраться в споре между авторитетным журналистом и своим коллегой — авторитетным судьей. Дондик посчитал резкие высказывания Татарова (в телепередачах «С красной строки» и «Нужное подчеркнуть») о его приговоре оскорбительными и выходящими далеко за рамки свободы слова. Журналист же уверен, что был сердцем и голосом общества, очень возмущенного тем, что судья практически оставил «убийцу» на свободе.
Андрей Дондик требовал опровержения и 2 миллиона рублей за причиненный ему моральный вред — от журналиста и от компании, выпустившей телепрограмму. Валерий Татаров от своего мнения не отказывался. Он рассказал «МК» в Питере» об исходе этой неординарной тяжбы:
— Хотя решения суда я еще не видел, но мне уже сообщили, что из всех 17 претензий судьи Андрея Дондика ко мне суд признал обоснованной только претензию к фразе, где я утверждаю, что, выпустив убийцу на свободу, «судья Дондик попрал устои общества». Я утверждал это, потому что, как и большинство людей на свете, верю в абсолютную ценность человеческой жизни. Для меня это и есть важнейшая моральная скрепа общества, ее главный устой. Все остальные претензии судьи были признаны несостоятельными. Я хочу подчеркнуть: всего было 17 пунктов претензий к тексту моей передачи! Имею ли я повод удивиться «компетентности» судьи, который отстаивает свою профессиональную репутацию с помощью иска такого качества?
Выигрыш или проигрыш?
По мнению журналиста, этот, казалось бы, выигрыш его «противника» на самом деле может только ухудшить положение судьи.
— Согласно решению Петроградского суда, я должен буду выйти в эфир с опровержением этого единственного пункта. Само по себе опровержение будет выглядеть, на мой взгляд, странно. Если не сказать нелепо... Представляете себе картинку в экране, где я произношу текст в кадре: «Выпустив убийцу на свободу, судья Дондик не попирал устои общества»?.. — удивлен Татаров.
Судья-истец пока никак не комментирует это решение коллеги, так как еще не ознакомился с мотивировочной частью его постановления. А вот журналист считает, что судья Ковалев просто-напросто пошел на компромисс. Но уверен, что идеального решения спора можно было бы добиться по-другому — если бы оскорбленный судья Андрей Дондик вместо того, чтобы решать споры в суде, сделал бы это... в телеэфире!
— На мой взгляд, принципиальный и репутационно ранимый судья вполне мог бы прийти ко мне в студию и высказать все, что он думает о безответственных телеведущих и профессионально разоблачить мои хлипкие моральные принципы. Вот это был бы компромисс!.. И главное — была бы польза обществу, которое в большинстве своем не понимает, что за законы у нас такие, которые убийство приравнивают к хулиганству. Ведь на месте убитого Гаевского может оказаться любой из нас, — уверен Валерий Татаров.
Страдания уменьшили в 100 раз
Судья Ковалев также определил взыскать с Валерия Татарова компенсацию морального вреда судье Дондику. Впрочем, он оценил страдания коллеги всего в 10 тысяч рублей, а не в один миллион рублей, как просил Андрей Дондик, то есть в 100 раз меньше. Столько же он требовал и с компании, выпустившей спорную телепередачу.
— Запросы судьи Андрея Дондика меня удивляли с самого начала — ведь он просил взыскать с меня и с телеканала за свои страдания сумму точно такую же, в какую оценил моральные страдания близких погибшего Гаевского — два миллиона. Неужели ему не пришло в голову, что такой двусмысленностью суммы иска он снова причиняет боль родственникам убитого? — говорит Валерий Татаров.
Пока неизвестно, будет ли истец Андрей Дондик обжаловать решение своего коллеги, так как стороны еще не получили копии решения. Так что, вполне возможно, в этом споре еще не поставлена точка.