Драка на глазах у полиции
На объявление о предстоящем мероприятии я наткнулся случайно в одной из соцсетей. Условия были минимальными: участвовать может любой желающий, а с собой необходимо взять лишь обычные боксерские перчатки. Место сбора удалось найти не сразу. Никто из праздно гуляющих по Шуваловскому парку прохожих не мог ответить на вопрос: «Где тут драться будут?» Надежда попасть на кулачные бои возродилась вместе с парнем в спортивном костюме и двумя фингалами на лице, уверенно идущим по одной из тропинок. Он охотно указал дорогу.
Народ собирался медленно на большой поляне. На месте был организатор боев Андрей Вадимович Грунтовский, мужчина лет 50. Он оказался поэтом, руководителем и режиссером православного театра Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В то же время Грунтовский более 25 лет отработал тренером по русскому рукопашному бою.
— Мы уже не первый год пытаемся приобщить петербуржцев к русским народным традициям, — рассказал Андрей Вадимович. — Когда-то со мной начинали заниматься ребята из Петербургского общества кулачного боя. Теперь, помимо них, приходят парни из спортивных патриотических клубов.
Народ подтягивался. На полянке собралось порядка 60 молодых людей в спортивной одежде. Вскоре прибыли и первые зрители — трое полицейских с автоматами. Вооружившись портативной видеокамерой, они тут же начали снимать.
«По затылку не бить!»
Посмотреть было на что. Побросав пакеты с боксерскими перчатками, молодежь начала разминаться перед кулачным боем. Метали гири, кто дальше. Боролись на руках, как в армрестлинге, но без опоры для локтей, а прямо на весу. Мерились силой с помощью деревянного кольца, выкручивая его из рук друг друга... Андрей Грунтовский, до этого выделявшийся, пожалуй, только большой бородой да казачьей папахой, с легкостью побеждал молодых. Стало понятно, что он — в отличной спортивной форме. По словам одного из участников, «Вадимыч» может и с 50-килограммовой штангой за спиной вприсядку по стадиону круги наматывать…
Перед самим кулачным боем были объявлены правила: «Удары — только руками по голове и корпусу. По спине и затылку бить запрещено!» В драке стенка на стенку готовились сойтись примерно по 30 человек с каждой стороны.
— На Масленицу в этом году на Ржевке народу побольше было. Там бились аж 100 на 100! — заметил кто-то из зрителей. Чтобы пополнить число участников, журналист «МК» в Питере» решил примкнуть к одной из команд.
«Прости, что ударил»
— Главное правило стеночного боя — держать стенку, не рассыпаться, — быстро вводил меня в курс дела сосед справа Дима, изготовившийся к схватке. Потом две шеренги стали сходиться, и началось…
Как только бой распадался на несколько отдельных поединков и начинал напоминать потасовку, кто-то орал в мегафон: «Стоп!», а если в пылу драки его не слышали — свистел в свисток. После этого битва прекращалась, мы выстраивались в шеренги и снова сходились. Во время одной из стычек автор этих строк оказался в нокдауне. Но странное дело — когда пришел в себя, настроение только поднялось. После боев все участники просили друг у друга прощения. Атмосфера была удивительно праздничной. Все вокруг улыбались, шутили.
Видя мой разбитый нос, меня подошел подбодрить парень из команды-соперника:
— Ну что, правда здорово было? Тебе теперь на боях в Новгороде обязательно надо побывать. Там каждые вторые выходные сентября классные бои устраиваются. На берегу Волхова, недалеко от Кремля. Драться там куда красивее, чем просто в парке! Даже рубахи выдают. Одна стенка — в синих, другая — в красных. Да и сам бой интереснее. Если у нас тут правила соблюдаются, то там получить по яйцам или в затылок — милое дело.
«Что ж, хорошо, что знакомство со стеночными кулачными боями для меня началось именно в Питере, а не в Новгороде!» — думал я по дороге в травмпункт. Но боль заглушали совсем другие чувства. Оказывается, можно мутузить кого-то, не держа на него зла! И от этого получаешь невероятный заряд эмоций. Может, не зря наши предки регулярно дрались стенка на стенку?..