«Я плакал на плече у жены»

Любимая женщина помогла актеру Денису Рожкову добиться успеха

Это сейчас звезду сериала «Глухарь» Дениса Рожкова называют русским Бредом Питтом и любимцем женщин. А ведь еще совсем недавно ему доверяли только крошечные эпизоды в кино. Актер с трудом сводил концы с концами и подрабатывал грузчиком, официантом, монтировщиком сцены и даже учителем. Накануне 8 Марта Денис Рожков признался «МК» в Питере», что даже семья не мешает ему по-прежнему изредка флиртовать с красивыми женщинами.

Любимая женщина помогла актеру Денису Рожкову добиться успеха

Актер-разнорабочий

Около десяти лет Денис Рожков пытался достучаться до режиссеров. Он был согласен на любую роль, но молодого актера как будто не замечали.

— Проблемы начались сразу после того, как я закончил Школу-студию МХАТ, — вспоминает Денис Рожков. — Я пробовался практически во все театры Москвы: в «Современник», ТЮЗ, «Сатирикон». И нигде меня не брали. Конечно, я понимал, что попасть в московские театры сразу после университета практически невозможно. Но все равно на что-то надеялся. В итоге я устроился в крошечный театр на окраине Москвы. Правда, проработал я там всего лишь два года, а потом ушел.

— Почему?
— Потому что это был плохой театр. Лучше нигде не играть, чем в таком. К тому же и зарплата была настолько крошечной, что прожить на нее совершенно невозможно. А ведь у меня к тому времени были жена и маленький ребенок. И я должен был как-то их содержать.

— Как вы справлялись?
— Я подрабатывал везде, где мог. Был аниматором, грузчиком в пекарне, монтировщиком сцены, официантом. А что делать? Ведь нам катастрофически не хватало денег. Одно время я вообще два-три месяца не мог найти никакой работы. Я был готов делать все, что угодно, только возьмите меня. Как мы тогда выживали? Деньги в семью приносила жена. Она художник по гриму. Конечно, и мама очень помогала. А я ходил на пробы, искал хоть какую-то роль. А еще все это время я руководил театральной студией в одной из московских школ. Никто из моих школьников, кстати, не стал актером. Еще бы, ведь я всех долго, упорно отговаривал.

— Вы понимали тогда, почему вас не берут в кино?
— Нет. Но мысли были всякие. Одно время я думал, что просто плохой актер. Как-то не получалось утешать себя мыслью, что это в нашем кинематографе что-то не так. Ведь тогда, в начале 2000-х годов, все-таки снимали хорошее кино. Например, «Водитель для Веры», куда я тоже пробовался и, как всегда, не прошел. Да, качественных фильмов выходило немного. Но так было всегда. Даже во времена знаменитого советского кинематографа удавалось снять в год не больше трех хороших картин.

Звездная болезнь быстро умерла

— После многочисленных неудач руки не опускались?
— Всякое было. Вечерами плакал дома на плече у жены. А к кому мне еще идти с этим? Не к маме же… Она и так переживала за меня, была почти на взводе. К тому же мама всегда была против моей актерской карьеры. Не раз говорила мне, что у меня ничего в этом не получится. Вот ничего и не выходило… Одно время я даже хотел уйти из профессии. Но все равно продолжал на что-то еще надеяться. Сейчас мне кажется, что все это было как будто не со мной.

— А потом вас позвали на пробы в сериал «Глухарь». Вы верили, что вас утвердят?
— Я уже был научен горьким опытом и потому довольно скептично отнесся к этому предложению. На пробы меня позвала одна из режиссеров первого сезона «Глухаря» Гузель Киреева. До этого я у нее уже снимался в крохотной ролюшечке. Я часто так выручал режиссеров. По вечерам они мне иногда звонили и говорили: «Денис, помоги. Завтра надо сыграть маленькую роль». А я соглашался на все. Вот при съемках нового сезона «Глухаря» Гузель Киреева меня и вспомнила. А потом вдруг утвердила в этот сериал.

— После съемок в сериале к вам и пришла первая популярность. Звездная болезнь не мучила?
— Конечно, она была. Правда, быстро закончилась. Однажды я поехал к друзьям в гости. Мы сидели, выпивали. Проснувшись наутро, я понял, что весь вечер говорил только о себе, о собственной работе и больших успехах. Я тогда даже не поинтересовался, как дела у моих лучших друзей. Ну, думаю, нормально, приехали… После этого случая моя звездная болезнь умерла.

«Налево не хожу»

— Сейчас вы — любимец многих женщин. Не возникает желания на время забыть о семье и пофлиртовать?
— Конечно, возникает. И я периодически флиртую. Знаете, хочется немного взбодриться, проверить, могу ли я еще очаровать женщину. Могу? Ну ладно, нормально, я рад. Но дальше флирта дело не идет. Направо-налево я не хожу. А зачем? Мне и так очень повезло с женой. Мы с ней вместе уже 13 лет. За это время было многое: и упреки, и дикие скандалы. Но я и не верю в безоблачные отношения. Если люди не ссорятся, значит, им ничего друг от друга не надо. У нас было все… И поэтому мне это особенно дорого. Жаль только, что сейчас я не могу уделять много времени ни ей, ни сыну Ване.

— Вся тяжесть воспитания ребенка легла на плечи жены?
— Я Ваню вообще редко вижу. Когда я прихожу с работы, он уже спит. Когда он собирается в школу, сплю я. К тому же я очень часто уезжаю на гастроли. И сын иногда даже не подозревает, что меня нет в городе. Вот 18 марта снова придется оставить семью. В Петербурге мы будем показывать спектакль «Рогоносцы».

— А вы когда-нибудь были на родительском собрании у сына?
— Я стараюсь вообще туда не ходить. В прошлой школе классная руководительница прекрасно знала, что Ваня мой сын, и делала ему большие поблажки в учебе: меньше спрашивала, завышала оценки. Сейчас он учится в другой школе, и там с этим как-то поспокойнее.

— Первая популярность пришла к вам только в 33 года. Не жалеете, что кинематограф так поздно вас заметил?
— Нет. Если бы я стал успешен сразу же после университета, думаю, из меня ничего не получилось бы. От славы мигом снесло бы крышу. К тому же как можно сыграть отчаяние, страдание, если ты никогда этого не испытывал в жизни? Так что все в моей жизни к лучшему.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру