В питерской подземке орудовал москвич
Григорий Охапкин добросовестно приезжает на каждое судебное слушание из Москвы (там он проживает вместе с родителями). Каким ветром его занесло в минувшем году в Петербург, история умалчивает. Но добропорядочный с виду инженер вволю наигрался в питерской подземке, нападая с канцелярской кнопкой на беззащитных девушек — в основном 20–23 лет. По метро быстро поползли страшные слухи — якобы неизвестный злодей впрыскивает шприцем какой-то лекарственный препарат, вирус СПИДа или даже яд. Но врачи, к которым обратились «уколотые», заверили, что ничего страшного нет — анализы крови, к счастью, оказались чистыми. Мотивы преступления оставались неясными, это и пугало больше всего.
Следствие установило 10 жертв. И это только те, кто обратился в полицию с заявлением о неизвестном обидчике с иголкой в руках. С их помощью был составлен фоторобот злодея, потом у сыщиков появилась его реальная фотография, полученная с камер видеонаблюдений, установленных в подземке. К поиску «иглокола» (так его прозвали уже в полиции) подключились обычные граждане — в одной социальной сети даже была образована группа добровольцев, состоящая в основном из студентов питерских вузов. Они и выследили Охапкина.
— Мы определили зону поисков — станции метро «Сенная площадь» и «Садовая», — где он совершал нападения чаще всего, — рассказывает Леонид Армер, руководитель общественной организации «Молодежная служба безопасности». — Дежурили у эскалаторов, на переходах, у выхода из метро. Всего центр патрулировали 18 человек.
Каждой уколотой — по 10 тысяч
Охотникам повезло на станции метро «Садовая». Охапкина поймали в тот момент, когда он ударил в спину впереди идущую девушку чем-то настолько острым, что у нее потекла кровь... Добровольцы нашли под Охапкиным перочинный нож, но инженер сразу заявил, что его ему подкинули. «Зачем ты это делал?» — спросили его милиционеры сразу после задержания. «Мне было плохо…» — поник головой Охапкин. Придерживается он этой версии и сейчас, говоря, что орудовал только канцелярской кнопкой из «неясных внутренних побуждений».
Вскоре после задержания Григория Охапкина отпустили домой под подписку о невыезде. За минувший год он отрастил себе роскошные кудри и теперь демонстрирует перед пострадавшими девушками раскаяние. Охапкин желает помириться со своими жертвами. За укол канцелярской кнопкой он готов выплатить каждой пострадавшей 10 тысяч рублей. Но петербурженки не хотят прощать обидчика. Для некоторых это нападение стало большой психической травмой, одна школьница даже боится теперь ездить в метро.
Но и без прощения девушек Охапкин, скорее всего, избежит уголовной ответственности — «иглоукалыватель» ранее не привлекался, на работе характеризуется положительно, а вред, нанесенный им юным петербурженкам, законом оценивается как самый легкий...