Эмма Шаплин: «Я верю в высшую благодать!»

У французской певицы иногда от самой себя – мурашки по коже

Эмма Шаплин гуляла по Невскому проспекту с собачкой и ослепительно улыбалась прохожим. Вид у французской дивы был еще тот: высокие ботинки на платформе, строгий пиджачок с галстуком и невесомая капроновая юбка, будто отрезанная от концертного платья. Сладкоголосая певица провела в Петербурге два дня. За это время она успела встретиться со своей наставницей Ириной Богачевой в Мариинке, наведаться в Русский музей, а главное — приоткрыть свою душу «МК» в Питере» и рассказать о мистике, преследующей ее по жизни.

У французской певицы иногда от самой себя – мурашки по коже

Призрак оперы

— К оперным певцам, сменившим классику на жанр «поп», обычно не очень хорошо относятся бывшие коллеги. Столкнулись ли вы с такой проблемой?
— Не хочется обобщать, каждый коллега отреагировал на мое преображение по-своему. Я знаю, что многие из них фанатично любят ту музыку, которой занимаются, а «поп» считают каким-то легким жанром. Что ж, у людей своя точка зрения, я ее уважаю. Поэтому и не позиционирую себя как оперная певица. Я пишу собственную музыку и использую микрофон, так что мои шоу — точно не опера. Но недавно я решила записать чисто оперный альбом, для меня это — особый момент в жизни. И сейчас, как никогда, мне нужна поддержка, одобрение моих коллег по цеху и моих учителей.

Обо мне часто пишут как об артистке, работающей в синтетическом, смешанном жанре, и мне это не нравится. Потому что певцы такого жанра делают свои аранжировки оперных арий, у них авторское исполнение, а я этого не делаю. Я не трогаю аранжировки, я оставляю все, как есть.

«Чувствую Богачеву всем телом»

— Расскажите о своей наставнице из Петербурга меццо-сопрано Ирине Богачевой. Как вы познакомились?
— Долгое время я говорила промоутеру Стефану, что мне нужно совершенствовать свою технику, осваивать новые голосовые приемы. Почувствовав свободу творчества, я вышла за какие-то рамки и, возможно, стала слишком авангардной. Все это я хотела бы знать, услышать авторитетное мнение о своем творчестве со стороны. Не помню, как мы познакомились с Ириной, но это было в Петербурге. Наверное, Стефан представил меня ей... Вообще, было немного забавно, ведь мы встретились в Академии молодых певцов Мариинского театра, когда Ирина выбирала будущих учеников. Я сидела на этом прослушивании вместе с парнями и девушками, как будто тоже пришла поступать к ней в класс. Жутко волновалась.

— Чему Ирина научила вас как педагог, как человек?
— Она невероятная женщина! У нее удивительные глаза, она умная, тонкая и такая обаятельная. Ирина приезжала в Париж, где у меня были с ней занятия, и, когда Богачева подходила, я буквально всем телом чувствовала силу ее ауры. Она сумела найти со мной общий язык и как педагог, и как человек, хотя это довольно проблематично. Ведь я очень застенчивая и, когда на меня начинают давить, замыкаюсь. Многие педагоги так и делают: передают свои знания авторитарными методами. У Ирины диктаторства вообще нет, она умудряется дать мне знания и при этом уважает меня как артистку. Не разрушает мой мир.

— Вы работали не только с Ириной Богачевой, но и записали дуэты с несколькими мировыми звездами. Со Стингом, к примеру. Как находили общий язык?
— Все это было очень быстро (смеется). Вжиг-вжиг, встретились, записали песню, потом разошлись. Мы даже пообщаться как следует не успели. Вот когда я пела в Москве с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом, меня трясло. Просто потому, что это великие люди, а еще потому, что было Рождество, а рождественские песни — не мой конек. Мы толком и не репетировали. В общем, я тогда сильно переволновалась.

Собачья мистика

— Когда слушаешь ваш голос, создается ощущение, что он какой-то потусторонний, сверхъестественный. Верите ли вы в мистику, и есть ли она у вас в жизни?
— Я верю в высшую благодать. Это чувство очень трудно объяснить словами. Есть в жизни моменты, когда ты сливаешься с природой, когда чувствуешь себя частью этого мира, растворяешься в нем, и такой столб энергии через тебя проходит, что мурашки бегут по коже! И ты плачешь от счастья или смеешься. Вот такие моменты я называю благодатью. А про мистику расскажу короткую историю. Однажды я шла по улице в Париже и была абсолютно погружена в свои мысли, но вдруг поняла, что время как будто замерло. Улица была очень длинной, не знаю как, но в конце я даже не увидела (разглядеть было ничего невозможно), а почувствовала «кого-то». Я продолжала идти вперед, и «кто-то» приближался ко мне. Мы встретились на середине улицы, это была собака хаски с ярко-синими глазами. Она прыгнула на меня, лизнула в лицо и побежала дальше. Не знаю, каким образом, но все время, пока мы шли навстречу друг другу, я чувствовала, что она смотрит мне в глаза. Может, это была моя судьба?

— Знаю, что вы очень любите животных. В Петербург с вами приехала собачка, как ее зовут?
— Знакомьтесь, это Фуджи-сан. Она очень подвижная и всеядная, просто чудо! Это подарок поклонника. Фуджи путешествует со мной, а еще у меня в доме живет шесть кошек. Животных я обожаю, потому что благодаря их присутствию чувствую связь с природой. На самом деле Фуджи — большая проказница, но так как от нее много радости, шалости я все ей прощаю.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру