Под Петербургом сожгли Ирину Пегову

Режиссер Кирилл Белевич снял военную драму под рабочим названием «Старое ружье»

05.03.2014 в 17:40, просмотров: 2646

Ирина Пегова примерила на себя платье в стиле «ретро». Крепдешиновые наряды в цветочек, крупные локоны на голове и минимум косметики. Такой мы увидим ее в 4-серийной картине, работа над которой недавно завершилась в Петербурге. Режиссер Кирилл Белевич снял военную драму под рабочим названием «Старое ружье». Ее сюжет перекликается с одноименной франко-немецкой картиной Робера Энрико 1975 года, поэтому перед выходом на экран «Ружье» переименуют.

Под Петербургом сожгли Ирину Пегову

Месть маленького человека

Действие той, старой картины (кстати, получившей престижную кинопремию «Сезар») происходит в 1944 году во Франции. Играют там знаменитые актеры Филипп Нуаре и Роми Шнайдер. По сюжету добродушный толстяк-врач отсылает жену и дочь в свой родовой замок, чтобы с ними ничего не случилось. А когда приезжает навестить семью, находит находит обеих мертвыми, а в замке — отряд СС. Обезумевший от горя герой вынимает дедовское ружье и вступает в бой с отрядом фашистов...

В современном варианте «Ружья» действие тоже происходит во время Великой Отечественной войны, но в России, в 1941 году. Ирина Пегова играет жену главного героя — сельского учителя математики Петра (Тимофей Трибунцев). Он — очень тихий и скромный, по жизни считает себя «маленьким человеком». Но, когда в селе появляются оккупанты и сжигают живьем его супругу, миролюбивый учитель берет в руки припрятанное в подвале ружье...

Великомученица Люба

Сцена гибели главной героини выглядит очень натуралистично. Она — эмоциональная кульминация картины. По словам Ирины Пеговой, далась эта роль ей тяжело. И хотя на общих планах огнем объят каскадер, на крупных — в кадре именно Ирина. Передать весь ужас человека, горящего заживо, ей удалось. Но после этого актриса несколько дней приходила в себя.

Тем не менее, Пегова, прочитав сценарий «Ружья», сразу согласилась на эту роль. Оба ее деда были на фронте. К тому же речь идет о русской деревне. «Это моя стихия, — призналась Ирина, — мои лучшие воспоминания связаны с деревенским детством. Психологически, конечно, работа была трудной. В этом фильме играю жену героя Любу, на долю которой выпало немало испытаний. В каком-то смысле работу в картине я посвятила своей семье — дедам-фронтовикам».

Тимофей Трибунцев, по его словам, обрадовался роли учителя. Прогремев в сериале «Ликвидация» в образе отрицательного героя Моти Жмыха, он был рад сыграть «народного мстителя». К тому же картины о войне актеру близки по духу: «Звезда», «Штрафбат», «Исаев», «Две зимы и три лета» в его послужном списке говорят о том, что Тимофей прекрасно вписывается в реалии того времени.

Село состарили для съемок

Художниками на картине была проделана колоссальная работа. Чтобы достигнуть наибольшего сходства с военной атмосферой, одно из сел Ленобласти практически полностью «состарили». Искусно сделанным реквизитом закрыли все современные вывески и витрины магазинов. (Кстати, в массовке активно участвовали местные жители.)

Петербург на такие «жертвы» не пошел, зато здесь были осуществлены очень натуралистичные павильонные съемки. Красные плакаты с лозунгами эпохи СССР, бюст Ленина в клубе, патефон с пластинками — вот лишь малая часть реквизита. Как и в старом фильме Энрико, у Белевича страшные сцены военной действительности перемежаются с красивыми солнечными воспоминаниями о прежней счастливой мирной жизни.

Сейчас картину уже монтируют, и, вполне возможно, она появится на ТВ этой весной.

 

Фото предоставлено компанией «Марс Медиа»