Танцующие пакеты или Культурный шок

Режиссер Василий Сенин привез из Франции необычный спектакль

Семь вентиляторов, 22 пакета и один актер. Вот и все, что понадобилось французскому театру «Non Nova», чтобы вызвать культурный шок у зрителя. Спектакль короткий — всего 25 минут, но за это время люди успевают понять многие вещи.

«Послеполуденный отдых фена. Версия 1» стал фаворитом на знаменитом театральном фестивале «Summerhall» в Эдинбурге, да и театр «Non Nova» теперь известен во всей Европе – он обладатель престижной премии «Total Fringe Award». Питерский режиссер Василий Сенин привез «Пакеты» (так многие окрестили про себя спектакль») в Псков. Ведь теперь он работает и худруком Псковского театра драмы имени Пушкина. Наш находчивый зритель из Северной столицы тоже поехал посмотреть диковинку в глубинку — ведь до Пскова ближе, чем до Москвы, куда спектакль прибыл потом на фестиваль «Гаврош».

Французский актер Жан Луи Уврар вроде бы ничего «особенного» не делал. Но обычный полиэтиленовый пакет-майка вдруг оживал в его руках и начинал танцевать. К пакету постепенно присоединялся второй, третий…

Актер кружился в их толпе, кого-то держа за руку, как маленького ребенка, кого-то отталкивая, кому-то что-то объясняя. Это выглядело настоящим чудом: у детишек, сидящих прямо на сцене, округлились и заблестели глаза. Взрослые открыли рты. Все бурно радовались, не подозревая, что в финале их ждет трагедия. Натешившись, и устав от постоянного гомона вокруг, Повелитель пакетов уничтожил 22 своих воздушных творения.

Он ловил их и резал ножницами на глазах у притихшего зрителя. И вскоре от недавно танцующих прозрачных «человечков» осталась лишь горка разноцветных пластиковых ошметков. В зале стояла уже гробовая тишина. Потом стало слышно, как школьники хлюпают носом. Да чего там – всплакнули и некоторые из взрослых зрителей.

Спектакль далеко не детский, хотя его часто приглашают и в детские театры. За 25 коротких минут, что длится действо, голова взрывается от разных мыслей. Что хотел сказать автор? Что Создатель вот так же поступает и с нами, людьми? Или пакеты — надежды и мечты человека, постепенно разбивающиеся о суровую реальность? Тогда в финале он просто впадает в депрессию, и убийство пакетов – символ его самоубийства. Или полиэтилен — чья-то оболочка, которая не танцует, если ее не наполнить вдохновением, любовью и радостью.

В фойе девочка лет пяти мучилась такими же проблемами. Впервые в жизни она поняла, что человек смертен. И задала себе вопрос, а что от нас остается ПОСЛЕ? Она не ревела – она напряженно размышляла. Не зря же актер Жан Луи рассказал, что на спектакль во всех городах мира одинаковая реакция: люди либо рыдают, либо смеются в финале. Но потом, выйдя из зала, обязательно надолго задумываются.

— Этот спектакль — только начало нашей «бурной» деятельности, — улыбнулся Сенин. — Я планирую привозить в Псков интересные спектакли из столицы, из разных театров России и, конечно же, зарубежные новинки. Будет здорово, если петербуржцы снова к нам приедут – посмотреть что-то интересное.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру