В сухом остатке — имиджевые потери питерского клуба, которых вполне можно было бы избежать при профессиональной работе департамента по связям с общественностью. Можно ведь было разъяснить широкой общественности, что Кокорин не обладает футбольными достоинствами Месси и человеческими добродетелями Семака, что не имевшему долгое время игровой практики футболисту куда полезнее провести оставшуюся часть сезона в «Сочи», где на него не будет такого давления, как в «Зените», и где не нужно будет выгрызать место в основе в жесткой конкуренции с Сердаром Азмуном, а то и самим Артемом Дзюбой.
История с Кокориным, завершившаяся хеппи-эндом для самого футболиста и разочарованием для тех, кто активно на ней пиарился, продемонстрировала, что все разговоры о пользе частных клубов в пользу бедных. Российский футбол не будет прогрессировать, а наши клубы не будут добиваться успехов в еврокубках, если все будет зависеть только от Алексея Миллера и Бориса Ротенберга. А Кокорину остается пожелать вернуться в «Сочи» на уровень игрока сборной, после чего он непременно вернется в «Зенит». Если, конечно, называющий себя его агентом отчим сумеет договориться об условиях нового контракта с Миллером, а не с Ротенбергом.
По-прежнему нет ясности с контрактом Семака. Главный тренер «Зенита» пунктирно обозначил суть разногласий с руководством клуба. У него нет желания подписывать очередное соглашение по схеме «1+1». В планах тренера была долгосрочная работа по построению «Зенита» в соответствии со своей футбольной философией. Семак даже обозначил рамки «чистки рядов» от балласта предшественников четырьмя трансферными окнами. Три из них завершились.
Нынешней зимой удалось пристроить в мексиканский «Монтеррей» Матиаса Краневиттера и отпустить в турецкий «Коньяспор» на правах свободного агента Роберта Мака. У словака все равно контракт заканчивался летом. В «Ростов» перешел голкипер Максим Рудаков, не приглянувшийся тренерскому штабу на сборах. На этих трансферах выручили, по данным сайта transfermarkt, 6,2 млн евро. Не густо по нынешним временам.
Отметим важный момент. Сейчас в составе «Зенита» вместе со снова вернувшимся из аренды в Италию Эмилиано Ригони 11 легионеров, а со следующего сезона в РПЛ будет действовать формула «8+17». Даже если никого из иностранцев для усиления под Лигу чемпионов покупать не будут, трое лишние. Отсюда и неизбежное прощание с Браниславом Ивановичем, и огромное желание продать Себастьяна Дриусси в клуб MLS из Майами. Сам аргентинец не прочь перейти в команду, которой владеет Дэвид Бекхэм, но и терять в зарплате не хочет. Снова нужно искать итальянскую команду для Ригони. И уж совсем непонятно, как будут выглядеть на поле «хрустальные» Эммануэль Маммана и Малком.
Разговоры о том, что найдется лазейка для того, чтобы не считать легионером Ярослава Ракицкого, тоже возникли не на пустом месте. Ведь он официально отказался от выступлений за сборную Украины, а российские паспорта жителям ДНР, к коим по прописке относится защитник, оформляются в упрощенном порядке. Еще недавно ведь и граждане стран, входящих в ЕАЭС, считались легионерами, что противоречило законам РФ.
До возобновления чемпионата России остается несколько дней. Отрыв в 10 очков от ближайшего преследователя позволяет говорить о том, что «Зенит» должен второй год подряд становиться чемпионом. Куда интереснее будет получить ответы на вопросы о том, когда и на каких условиях будет подписан контракт с Семаком и какую команду он соберет.