В приложении «Госуслуги.Дом» жители одного дома теперь могут общаться в общем чате. Это позволяет соседям быстро решать бытовые вопросы, обсуждать текущие проблемы и лучше организовать жизнь в своем доме. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Важной особенностью нововведения станет подключение к чатам представителей управляющих компаний. Их добавят в беседы в качестве администраторов. Жильцы смогут напрямую и оперативно задавать вопросы о коммунальных услугах, узнавать о капремонте и аварийных ситуациях, проводить собрания и голосования собственников, передавать показания счетчиков, сообщать о неисправностях и получать ответы, не покидая приложение.
Власти Петербурга также планируют использовать эти чаты для запуска новых информационных сервисов. В будущем через них могут передавать важные оповещения от городских служб, анонсировать собрания собственников и информировать о программах благоустройства дворов. Таким образом, чат в «Госуслугах» может стать основным цифровым каналом связи между жителями, управляющими компаниями и городской администрацией.
Санкт-Петербург стал одним из лидеров в России по использованию мобильного приложения «Госуслуги.Дом». К маю 2025 года его скачали и зарегистрировали уже более 600 тысяч жителей города. Особенно активно приложением пользуются в Приморском, Выборгском, Невском, Калининском, Красногвардейском и Московском районах. А по всей стране число пользователей, которые решают с его помощью вопросы ЖКХ, уже летом превысило 11 миллионов.